Британское управление по рекламным стандартам (The Advertising Standards Authority, ASA) обнародовало доклад «Восприятие потребителями природоохранных заявлений в рекламе еды и напитков» (Consumer Understanding of Environmental Claims in Food & Drink Advertising). Исследование показало, что большинство потребителей верит без проверки, что компании следуют экологической повестке. ASA заявляет, что будет исправлять ситуацию.
Большинство владельцев Samsung и Apple не знают о предустановленных российских приложениях
45% пользователей Apple и 64% любителей Samsung не знали, что на их устройства в обязательном порядке предустановлен отечественный софт, обнаружило агентство TelecomDaily. Компания провела исследование, чтобы выяснить, как новый закон о предустановке отечественного программного обеспечения (ПО) повлиял на востребованность российских приложений. Оказалось, что большинство пользователей не замечают предлагаемые способы установки сервисов.
Федеральный закон № 425-ФЗ запрещает продавать устройства без предустановленных отечественных приложений и обязывает вендоров проводить установку на цифровые устройства российского софта. Закон вступил в силу 1 апреля 2021 года и предусматривает три варианта установки ПО на усмотрение вендора: «окно выбора» при первом включении устройства (такой вариант предлагает Apple), иконки приложений из установленного законом списка на экране (этот способ выбрал Samsung, группируя их в папку «Закон» на экране, чтобы пользователь мог установить их в любой момент) и изначальная установка приложений в память смартфона.
Выяснилось, что 45% пользователей Apple попросту не заметили «окно выбора» при первом включении устройства. Вероятно, они торопились «пролистать» все стадии настройки перед началом работы, отмечают в TelecomDaily. 64% владельцев устройств Samsung не знали о существовании папки «Закон». Возможно, из-за того, что она находится не на первом экране.
16%
пользователей готовы устанавливать новые приложения при активации смартфона
Большинство пользователей (45,67%) выбрали в качестве предпочтительного варианта предустановки третий вариант, когда иконки приложений расположены на рабочем столе, сообщает TelecomDaily. Остальные варианты ответов — диалоговое окно при установке и предустановка непосредственно в память устройства набрали 35,43% и 18,9% ответов соответственно.
Исследование показало, что на статистику скачиваний российских приложений на устройства Apple новый закон существенно не повлиял. Самыми востребованными стали приложения, которые были популярны еще до принятия нового закона: «Госуслуги» (54,5%), «Яндекс.Карты» (44,7%) и «Яндекс» (43,3%). Самыми же бесполезными были названы мессенджер ICQ (42,7%), приложение для видеотрансляций в сети «Одноклассники» OK Live (34,5%) и каталог приложений Applist, созданный по инициативе Минцифры (31,9%). На платформе Android статистику установки российских приложений отследить невозможно, сообщили авторы исследования.
Методика исследования
Исследование состоит из двух частей. Агентство TelecomDaily провело опрос 1850 покупателей новых смартфонов и проанализировало данных о количестве скачиваний приложений через сервис для сбора статистики AppAnnie. Этот сервис проводит комплексный анализ эффективности мобильных платформ, включающий статистику мобильных приложений, рекламную аналитику и уникальную информацию на основе сравнительного анализа и обработки больших данных.
Сроки проведения исследования в TelecomDaily не уточнили, при том в нем учитываются показатели скачивания приложений в марте (на тот момент закон еще не вступил в силу) и в апреле 2021 года, что позволяет оценивать влияние новых факторов без «шумов». Исследовались форматы предустановки на примере устройств Samsung для платформы Android (около 30% розничных продаж) и Apple для платформы iOS (около 15% продаж).
Автор: Дмитрий Маркин
Лучшее в блогах
Вам понравится
В минувшую пятницу 12 апреля гиперссылки на новостные сайты исчезли из поисковой выдачи Google у некоторых жителей штата Калифорния. Таким способом технологический гигант пригрозил законодателям штата, которые рассматривают закон, обязывающий Google платить медиакомпаниям за ссылки на контент. Местные депутаты хотят обложить интернет-платформы ежеквартальной «платой за использование» материалов, созданных журналистами. Аналогичную инициативу рассматривают в США и на федеральном уровне. Похожие законы уже приняты в Австралии и Канаде, а в Бразилии, Индонезии и Швейцарии находятся в стадии обсуждения. В случае их принятия размер возможных компенсаций для Meta* оценивается в $1,9 млрд в год, а для Google – $10-12 млрд.
Сегодня Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект о продлении на десять лет договоров операторам наружной рекламы. По сравнению с первым чтением в текст внесли две значимых поправки: операторов-должников лишили права на пролонгацию, а максимальный срок продления договоров ограничили декабрем 2034 года.
Виноделы находят все новые способы приобщить граждан к своей продукции. Впервые в истории американского профессионального баскетбола у NBA и WNBA появились спонсоры-виноделы – компании Kendall-Jackson Wines и La Crema. В России реклама алкоголя, включая спортивное спонсорство, серьезно ограничена, но сейчас Госдума обсуждает существенные послабления. Депутаты рассматривают поправки в закон «О рекламе», которые разрешат отечественным винодельческим хозяйствам рекламироваться ночью по всей России на электронных табло – читай в цифровой наружной рекламе.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы