07.10.2021, 16:15

Большинство владельцев Samsung и Apple не знают о предустановленных российских приложениях

45% пользователей Apple и 64% любителей Samsung не знали, что на их устройства в обязательном порядке предустановлен отечественный софт, обнаружило агентство TelecomDaily. Компания провела исследование, чтобы выяснить, как новый закон о предустановке отечественного программного обеспечения (ПО) повлиял на востребованность российских приложений. Оказалось, что большинство пользователей не замечают предлагаемые способы установки сервисов.

Федеральный закон № 425-ФЗ запрещает продавать устройства без предустановленных отечественных приложений и обязывает вендоров проводить установку на цифровые устройства российского софта. Закон вступил в силу 1 апреля 2021 года и предусматривает три варианта установки ПО на усмотрение вендора: «окно выбора» при первом включении устройства (такой вариант предлагает Apple), иконки приложений из установленного законом списка на экране (этот способ выбрал Samsung, группируя их в папку «Закон» на экране, чтобы пользователь мог установить их в любой момент) и изначальная установка приложений в память смартфона.

Выяснилось, что 45% пользователей Apple попросту не заметили «окно выбора» при первом включении устройства. Вероятно, они торопились «пролистать» все стадии настройки перед началом работы, отмечают в TelecomDaily. 64% владельцев устройств Samsung не знали о существовании папки «Закон». Возможно, из-за того, что она находится не на первом экране.

16%

пользователей готовы устанавливать новые приложения при активации смартфона

Большинство пользователей (45,67%) выбрали в качестве предпочтительного варианта предустановки третий вариант, когда иконки приложений расположены на рабочем столе, сообщает TelecomDaily. Остальные варианты ответов — диалоговое окно при установке и предустановка непосредственно в память устройства набрали 35,43% и 18,9% ответов соответственно.

Исследование показало, что на статистику скачиваний российских приложений на устройства Apple новый закон существенно не повлиял. Самыми востребованными стали приложения, которые были популярны еще до принятия нового закона: «Госуслуги» (54,5%), «Яндекс.Карты» (44,7%) и «Яндекс» (43,3%). Самыми же бесполезными были названы мессенджер ICQ (42,7%), приложение для видеотрансляций в сети «Одноклассники» OK Live (34,5%) и каталог приложений Applist, созданный по инициативе Минцифры (31,9%). На платформе Android статистику установки российских приложений отследить невозможно, сообщили авторы исследования.

Методика исследования

Исследование состоит из двух частей. Агентство TelecomDaily провело опрос 1850 покупателей новых смартфонов и проанализировало данных о количестве скачиваний приложений через сервис для сбора статистики AppAnnie. Этот сервис проводит комплексный анализ эффективности мобильных платформ, включающий статистику мобильных приложений, рекламную аналитику и уникальную информацию на основе сравнительного анализа и обработки больших данных.

Сроки проведения исследования в TelecomDaily не уточнили, при том в нем учитываются показатели скачивания приложений в марте (на тот момент закон еще не вступил в силу) и в апреле 2021 года, что позволяет оценивать влияние новых факторов без «шумов». Исследовались форматы предустановки на примере устройств Samsung для платформы Android (около 30% розничных продаж) и Apple для платформы iOS (около 15% продаж).


Автор: Дмитрий Маркин

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
19.04.2024
Редакция ADPASS
15.04.2024
Журналистам покинуть поиск: в США Google снова не хочет платить медиакомпаниям за контент

В минувшую пятницу 12 апреля гиперссылки на новостные сайты исчезли из поисковой выдачи Google у некоторых жителей штата Калифорния. Таким способом технологический гигант пригрозил законодателям штата, которые рассматривают закон, обязывающий Google платить медиакомпаниям за ссылки на контент. Местные депутаты хотят обложить интернет-платформы ежеквартальной «платой за использование» материалов, созданных журналистами. Аналогичную инициативу рассматривают в США и на федеральном уровне. Похожие законы уже приняты в Австралии и Канаде, а в Бразилии, Индонезии и Швейцарии находятся в стадии обсуждения. В случае их принятия размер возможных компенсаций для Meta* оценивается в $1,9 млрд в год, а для Google – $10-12 млрд.

Редакция ADPASS
09.04.2024
Редакция ADPASS
05.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?