27.10.2021, 21:10

«Яндекс»: доля рекламы в выручке продолжает снижаться

«Яндекс» представил неаудированные финансовые результаты за III квартал 2021 года. Рекламная выручка компании росла быстрее рынка — на 27%, превысив 42 млрд рублей. Однако в I квартале реклама впервые стала приносить «Яндексу» меньше половины всей выручки, и по итогам девяти месяцев тенденция сохраняется.

За девять месяцев 2021 года, закончившихся 30 сентября, консолидированная выручка «Яндекса» составила 245,8 млрд рублей. С учётом текущих результатов компания ожидает годовую выручку в размере 340−350 млрд рублей.

Скорректированная чистая прибыль за этот период снизилась на 82%, до 1,34 млрд рублей. При этом компания отчиталась о чистом убытке в размере 3,9 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA в третьем квартале упала на 62%, до 5,6 млрд рублей.

В III квартале общая выручка «Яндекса» составила 91,3 млрд рублей. На долю доходов от продажи рекламы пришлось меньше половины этих денег — 47%, что на 2 процентных пункта меньше, чем во II квартале.

При этом рекламная выручка «Яндекса» растет быстрее рынка: она увеличилась на 27% и составила 42,6 млрд рублей. По данным АКАР, рынок интернет-рекламы в I полугодии 2021 года вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и оценивается в 255-257 млрд рублей. Доля нерекламных доходов в выручке «Яндекса» впервые превысила поступления от рекламы в I квартале 2021 года.

После после вычета вознаграждений партнёрам, выручка от рекламы составит 35,7 млрд рублей, сообщает «Яндекс». Рекламные доходы платформы «Яндекс.Маркет» по модели CPC (Cost Per Click, доходы сервиса от оплаты переходов пользователей на сайты) упали за год на 57%, до 926 млн рублей. В этой связи «Яндекс.Маркет» переходит на модель CPA (Cost Per Action, оплата за действие). На этом фоне доля рекламной выручки, которую обеспечивает эта модель, в третьем квартале составила 1,9% товарооборота или 600 млн рублей.

«Яндекс» сообщил, что завершает реструктуризацию совместных предприятий с Uber. Компания полностью выкупит долю партнёра в Yandex SDG (18,2%), 4,5% совместного предприятия MLU (Яндекс.Такси) и 29% косвенного участия Uber в «Яндекс.Еде», «Яндекс.Лавке» и «Яндекс.Доставке». Общая сумма сделки составляет $1 млрд. «Яндекс» получит право в течение двух лет выкупить оставшиеся 29% акций Uber в MLU по начальной цене исполнения опциона в $1,8 млрд, с возможностью повышения суммы примерно до $2 млрд.

В компании зафиксировали рост сегмента «Поиск и портал». Выручка сегмента в III квартале достигла 42,7 млрд руб. (+33% год к году). В «Яндексе» объясняют эти показатели целевым инвестированием в развитие поисковых и рекламных технологий. По собственным данным, «Яндекс» сохранил долю на российском поисковом рынке — она составила 59,3%. При этом 66,2% всех поисковых запросов были сделаны со смартфонов. Мобильный трафик обеспечил 57,5% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска.


Автор: Роман Овчинников

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
17.04.2024
Редакция ADPASS
15.04.2024
Редакция ADPASS
08.04.2024
Редакция ADPASS
26.03.2024
Цифры из ЕРИРа: опубликованы результаты маркировки интернет-рекламы в 2023 году

Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?