28.07.2022, 07:06

Тест на тотальность: учет цифровой рекламы начнется с переходного периода

Российский рекламный рынок получил два дополнительных месяца, чтобы приспособиться к системе тотального учета рекламы в интернете, которая должна была заработать с 1 сентября 2022 года. Переходный период продлится до 31 октября, следует из руководства по маркировке интернет-рекламы для рекламодателей, подготовленного Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) и Ассоциацией развития интерактивной рекламы (АРИР) при участии Роскомнадзора.

Как должна работать система тотального учета интернет-рекламы

Согласно закону № 347-ФЗ о маркировке интернет-рекламы от 2 июля 2021 года с 1 сентября 2022 года вся цифровая реклама в России должна быть промаркирована и учтена в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР).

Перед размещением рекламного контента на интернет-площадке медиаагентство, оператор рекламной системы и рекламораспространитель должны будут зарегистрировать рекламную кампанию (креатив и/или договоры) через операторов рекламных данных (ОРД). Такие операторы должны обладать высокотехнологичной инфраструктурой, в их обязанности войдут сбор, обработка и подача сведений в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), оператором которого является Роскомнадзор. В ходе регистрации рекламной кампании ОРД присвоят ей уникальный идентификатор креатива (ID). Один рекламный бюджет может быть заведен на несколько интернет-площадок, поэтому единая картина будет доступна лишь в ЕРИРе. Рекламодатели смогут получить в ЕРИР информацию только о своей рекламной кампании.

Переходный период вместо тестового

По словам президента АРИР Бориса Омельницкого, закон заставил все профессиональное сообщество беспокоиться из-за неготовности технологических решений и организационных процессов к 1 сентября. В мае отраслевые объединения АКАР и АРИР безуспешно просили Минцифры и Роскомнадзор отсрочить вступление закона в силу хотя бы на полгода, указав, что затраты участников рынка на создание необходимый инфраструктуры нанесут критический урон отрасли в кризисный период. Эти расходы в ассоциациях оценили в 20 млрд рублей. Представители крупных рекламных групп заявляли, что полноценному запуску системы должен предшествовать тестовый период длительностью один год.

В итоге Роскомнадзор дал рынку всего два месяца переходного периода, чтобы «отладить взаимодействие участников рынка», следует из руководства по маркировке интернет-рекламы для рекламодателей. В сентябре кандидаты в ОРД должны будут в пилотном режиме эксплуатировать свои сервисы и тестировать передачу данных в ЕРИР. Они начнут регистрировать договоры и креативы, полученные через личные кабинеты от рекламодателей, агентств, операторов рекламных систем и площадок.

В документе указано, что кандидаты в ОРД уже работают в пилотном режиме в рамках подготовительного этапа, который продлится до 1 сентября. Но даже перечень компаний-кандидатов не был известен до прошлой недели, то есть на тестирование у ОРД есть чуть больше двух месяцев. На сегодня учетом интернет-рекламы хотят заниматься в «Яндексе», VK, Ozon, МТС, «Вымпелкоме», «Сбере» и «Национальной Медиа Группе».

В октябре комиссия утвердит ОРД, и утвержденные операторы перейдут «в режим промышленной эксплуатации». В этом же месяце между всеми участниками цепочки впервые должны быть выставлены акты по оказанным за прошедший месяц услугам по размещению рекламы, содержащие общую сумму по договору.

1 ноября система маркировки интернет-рекламы должна перейти к регулярной работе.

Рекламодателям обещают минимум усилий и личный кабинет

Подготовленные рекламными ассоциациями разъяснения призваны успокоить рекламодателей, помочь им подготовиться к новым правилам размещения цифровой рекламы и избежать возможных рисков.

В документе подчеркивается, что для выполнения требований нового законодательства о системе единого учета интернет-рекламы от рекламодателей потребуется «минимум усилий».

Для этого им рекомендуется внести изменения в договоры с агентствами, чтобы возложить на них обязательства по передаче данных в Роскомнадзор. Тем не менее рекламодатель может понести административную ответственность за невыполнение требований нового закона наравне с агентствами, операторами рекламных систем и площадками.

Через личные кабинеты в ЕРИР рекламодателям будут доступны данные по их зарегистрированным договорам и креативам, а также суммам, затраченным на рекламу, в частности, выплаченным за услуги рекламораспространителей.

Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
17.10.2024
Редакция ADPASS
10.10.2024
Редакция ADPASS
09.10.2024
Редакция ADPASS
07.10.2024