
Сеть, где разбиваются сердца
На планету неторопливо жующих бюджеты российских клонов Instаgram* упала меланхолия. Приложение «Грустнограм» собирает взгрустнувших россиян в социальную сеть с интересной атмосферой и новым функционалом. Здесь можно печально разместить фотографию, которую обработает одинокий фильтр, или анонимно повыть на Луну. За ответы на вой отвечают Тарас Шевченко и Роберт Рождественский.
В процессе исследования российских эрзац-проектов Instagram* было обнаружено еще одно приложение с похожими задачами — «Грустнограм». На первый взгляд новая платформа, как и ей подобные, не предлагает ничего нового. Нет ничего сложного в том, чтобы создать программную копию проекта Meta*. Все уже придумано — копируй, отлаживай и запускай. Новое название есть? Всё готово!
В случае с «Грустнограм» все иначе. Да, интерфейс приложения не кажется революционным. Но очень свежими и интересными выглядят концепция сети, подход к работе с контентом, атмосфера и некоторые уникальные возможности.
Прощание с Instagram* начинается с отказа от приторно-карамельной цветовой схемы. У новичка она готическая — серо-черно-белая.

О создании платформы стало известно в конце марта. Анонс приложения прошел в его телеграмм-канале 27 марта и его можно привести целиком:
«Нам очень грустно от того, что многие качественные и популярные сервисы по разным причинам прекращают свою работу в России. И еще грустнее от того, какой редкостное говно порой пытаются выдать за импортозамещение. Мы создали грустнограм, чтобы вместе погрустить об этом и поддержать друг друга.»
Полное название проекта «Грустнограм — эмоциональная сеть». Разработчики описали свой проект так: «Выкладывайте грустных себя, показывайте грустных других, грустите вместе».
Приложение было создано группой энтузиастов. Релиз состоялся 8 апреля. По состоянию на эту дату число пользователей новой платформы превысило 100 тысяч человек. Есть мобильная (Android и iOS) и десктопная версии.
Основные отличия от импортозамещающих братьев, кроме цветовой гаммы интерфейса — фильтр изображений, реакции, и переработанный функционал.
Фильтр изображений один. Загруженные изображения автоматически обрабатываются в черно-белые тона. Используемый фильтр прекрасно вписывает полученный результат в интерфейс платформы. Все выглядит цельно и гармонично.

Из функциональных особенностей сразу выделяется дополнительное меню расположенное над главным нижним. В нем расположены закладки: «Теплое», «Свое», «Секреты» и «Неизведанное». Первые два: общая хронологическая лента изображений и избранное. «Неизведанное» — лента, подобранная при помощи алгоритма.
«Секреты», функция, представленная 31 мая, самая интересная. В ней пользователи имеют возможность публиковать анонимные сообщения и «делиться чем угодно». Комментарии к постам тоже анонимны. Авторам комментариев автоматически присваиваются имена известных поэтов и писателей, и аватары с их портретами. Не стоит удивляться, что на ваш «Секрет» ответят Тарас Шевченко или Роберт Рождественский. Эта по-настоящему уникальная функция.

Разработчики потрудились над созданием уникальной атмосферы в приложении. Легкую минорная обстановку создают цветовая гамма, графическое и текстовое оформление реакция. Вишенкой на торте настроения служит плейсхолдер расположенной вверху строки поиска.

Меланхолические итоги
Плюсы приложения
Оформление и концепция.
«Секреты» — уникальная функция.
В приложении нет сториз, видео и многого другого, что часто перегружает интерфейс и нервную систему пользователя.
Умиротворяющая неторопливая атмосфера.
Минусы приложения
Небольшое подтормаживание.
Иногда недостаточная отзывчивость.
Отсутствие встроенного мессенджера.
«Грустнограм» создан, развивается и поддерживается энтузиастами. Возникает вопрос монетизации проекта. Инструментов размещения рекламы на платформе пока нет.
Для любой соцсети самым важным критерием является количество ее подписчиков. Эти подписчики — потенциальные потребители рекламы.
В случае с «Грустнограмом» увеличение числа пользователей может стать проблемой. Оригинальность идеи и её воплощение являются одновременно сильной стороной соцсети и её бутылочным горлышком. Количество готов и эмо в России не безгранично. Грустящих россиян с эстетическими требованиями, соответствующим данной сети — тоже. Развивать платформу, насыщая ее функционалом, можно не вечно. Интерес публики к новинке со временем пропадет, приток новичков иссякнет. Обеспечить новых пользователей сможет только активная PR-кампания, которая должна проходить не только в российском сегменте, но из его пределами. Тогда количество людей увеличится, и вопрос монетизации может быть решен.
*Приложение Instagram и компания Мeta признаны экстремистскими, их деятельность в России запрещена
Лучшее в блогах
Вам понравится

Скоро у «ВКонтакте» появится приложение для кастомизации машин. Это будет не просто виртуальный конструктор. Новые образы своих машин автовладельцы смогут реализовать в ателье-партнерах. Разработка приложения оценивается в 15 млн рублей. Несмотря на прекращение поставок части комплектующих и сокращение ассортимента, интерес россиян к кастомизации сохранился, считают эксперты.



TikTok, несомненно, является социальной сетью настоящего времени, по крайней мере, на бумаге. Все цифровые эксперты действительно подчеркивают невероятный рост, который китайское приложение пережило за последние два года, и все больше и больше брендов выделяют специальный бюджет на рекламу в TikTok.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы