Сеть, где разбиваются сердца

На планету неторопливо жующих бюджеты российских клонов Instаgram* упала меланхолия. Приложение «Грустнограм» собирает взгрустнувших россиян в социальную сеть с интересной атмосферой и новым функционалом. Здесь можно печально разместить фотографию, которую обработает одинокий фильтр, или анонимно повыть на Луну. За ответы на вой отвечают Тарас Шевченко и Роберт Рождественский.

В процессе исследования российских эрзац-проектов Instagram* было обнаружено еще одно приложение с похожими задачами — «Грустнограм». На первый взгляд новая платформа, как и ей подобные, не предлагает ничего нового. Нет ничего сложного в том, чтобы создать программную копию проекта Meta*. Все уже придумано — копируй, отлаживай и запускай. Новое название есть? Всё готово!

В случае с «Грустнограм» все иначе. Да, интерфейс приложения не кажется революционным. Но очень свежими и интересными выглядят концепция сети, подход к работе с контентом, атмосфера и некоторые уникальные возможности.

Прощание с Instagram* начинается с отказа от приторно-карамельной цветовой схемы. У новичка она готическая — серо-черно-белая.

О создании платформы стало известно в конце марта. Анонс приложения прошел в его телеграмм-канале 27 марта и его можно привести целиком:

«Нам очень грустно от того, что многие качественные и популярные сервисы по разным причинам прекращают свою работу в России. И еще грустнее от того, какой редкостное говно порой пытаются выдать за импортозамещение. Мы создали грустнограм, чтобы вместе погрустить об этом и поддержать друг друга.»

Полное название проекта «Грустнограм — эмоциональная сеть». Разработчики описали свой проект так: «Выкладывайте грустных себя, показывайте грустных других, грустите вместе».

Приложение было создано группой энтузиастов. Релиз состоялся 8 апреля. По состоянию на эту дату число пользователей новой платформы превысило 100 тысяч человек. Есть мобильная (Android и iOS) и десктопная версии.

Основные отличия от импортозамещающих братьев, кроме цветовой гаммы интерфейса — фильтр изображений, реакции, и переработанный функционал.

Фильтр изображений один. Загруженные изображения автоматически обрабатываются в черно-белые тона. Используемый фильтр прекрасно вписывает полученный результат в интерфейс платформы. Все выглядит цельно и гармонично.

Из функциональных особенностей сразу выделяется дополнительное меню расположенное над главным нижним. В нем расположены закладки: «Теплое», «Свое», «Секреты» и «Неизведанное». Первые два: общая хронологическая лента изображений и избранное. «Неизведанное» — лента, подобранная при помощи алгоритма.

«Секреты», функция, представленная 31 мая, самая интересная. В ней пользователи имеют возможность публиковать анонимные сообщения и «делиться чем угодно». Комментарии к постам тоже анонимны. Авторам комментариев автоматически присваиваются имена известных поэтов и писателей, и аватары с их портретами. Не стоит удивляться, что на ваш «Секрет» ответят Тарас Шевченко или Роберт Рождественский. Эта по-настоящему уникальная функция.

Разработчики потрудились над созданием уникальной атмосферы в приложении. Легкую минорная обстановку создают цветовая гамма, графическое и текстовое оформление реакция. Вишенкой на торте настроения служит плейсхолдер расположенной вверху строки поиска.

Меланхолические итоги

Плюсы приложения

Оформление и концепция.

«Секреты» — уникальная функция.

В приложении нет сториз, видео и многого другого, что часто перегружает интерфейс и нервную систему пользователя.

Умиротворяющая неторопливая атмосфера.

Минусы приложения

Небольшое подтормаживание.

Иногда недостаточная отзывчивость.

Отсутствие встроенного мессенджера.

«Грустнограм» создан, развивается и поддерживается энтузиастами. Возникает вопрос монетизации проекта. Инструментов размещения рекламы на платформе пока нет.

Для любой соцсети самым важным критерием является количество ее подписчиков. Эти подписчики — потенциальные потребители рекламы.

В случае с «Грустнограмом» увеличение числа пользователей может стать проблемой. Оригинальность идеи и её воплощение являются одновременно сильной стороной соцсети и её бутылочным горлышком. Количество готов и эмо в России не безгранично. Грустящих россиян с эстетическими требованиями, соответствующим данной сети — тоже. Развивать платформу, насыщая ее функционалом, можно не вечно. Интерес публики к новинке со временем пропадет, приток новичков иссякнет. Обеспечить новых пользователей сможет только активная PR-кампания, которая должна проходить не только в российском сегменте, но из его пределами. Тогда количество людей увеличится, и вопрос монетизации может быть решен.

*Приложение Instagram и компания Мeta признаны экстремистскими, их деятельность в России запрещена

Авторы:
Артемий Шохор
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Исследования Соцсети Стриминговые сервисы Заработные платы

Остров за год: сколько зарабатывают иностранцы в американских технологических компаниях

Крупные медийные и технологические компании стремятся привлекать лучших специалистов со всего мира и готовы платить за это шестизначные суммы. Издание Business Insider проанализировало, сколько лидеры рынка платят прибывшим в США из других стран. Самым щедрым оказался Netflix. По некоторым позициям заработная плата иностранных сотрудников в компании доходила до $800 тыс. в год.
Соцсети Маркетинг Сайты

Раскрутка сайта в Саратове

Соцсети Ребрендинг Бренды Мода Hugo Boss

Hugo больше не Boss, а Boss не Hugo

Немецкий бренд модной одежды запустил две рекордно успешные кампании, но аналитики сомневаются в ее долгосрочной эффективности