Отток аудитории из традиционного ТВ во всем мире продолжается. В ответ телевещатели открывают собственные видеосервисы, но с ними пока не все гладко: почти треть респондентов опроса Accenture тратят на поиск контента слишком много времени, а больше половины недовольны рекомендательными алгоритмами. Accenture предлагает традиционным медиакомпаниям радикально изменить подходы: вложиться в геймдев или операционные системы для поиска в видеоконтенте.
Среднестатистический пользователь Telegram из России оказался зрелым образованным мужчиной без детей
Большинство пользователей мессенджера Telegram из России — мужчины-специалисты с высшим образованием, старше 35 лет, но без детей. При этом более половины считают высшей жизненной ценностью саморазвитие.
Пол, возраст и семейное положение
Мессенджером в России пользуется 52% мужчин и 48% женщин. Что интересно, из них только 12% в возрасте от 18 до 24 лет и столько же несовершеннолетних. 21% аудитории — люди от 25 до 34 лет, а основная ее часть — россияне от 35 до 44 лет (28%) и старше 45 (26%).
Половина участников исследования не имеют детей — так ответило 48% респондентов. Один ребенок в семье у 20% пользователей, 8% заявили о трех детях, а 3% оказались членами многодетных семей.
Образование и карьера
Почти половина российской аудитории Telegram — люди с высшим образованием (49%). Остальные опрошенные имеют общее среднее (32%) либо неоконченное высшее (15%) образование. Ученой степенью обладают только 4%.
52% респондентов заявили, что являются специалистами и давно работают в своей сфере, а 11% работают на руководящих должностях. 6% пользователей и вовсе — топ-менеджеры. 16% только начинают свою карьеру, 16% проходят стажировку или являются студентами. Больше всего использующих Telegram работают в сферах IT (18%), науки и образования (11%) и секторе производства и энергетики (10%).
43% зарабатывают меньше 40 тыс. рублей в месяц, 32% — от 40 тыс. до 70 тыс. рублей в месяц, следует из исследования. 14% опрошенных заявили о доходе от 70 тыс. до 120 тыс. рублей, 11% — о доходе выше.
Личностные характеристики
На вопросы о жизненных ценностях 38% опрошенных назвали ключевым для себя саморазвитие, 35% — стабильность, 22% — семью, 5% — признание в обществе. 57% охарактеризовали себя как новаторов, гораздо меньше людей призналось, что смотрят на жизнь с позиций консерватизма — 12%. 31% назвали себя традиционалистами.
При выборе каналов в Telegram 67% опрошенных руководствуются личными взглядами, 19% ориентируется на рекомендации экспертов, 13% опираются на статистику. Советам друзей в этом случае следуют только 2% респондентов.
Аудитория Telegram
Как ранее посчитала компания Mediascope, сегодня число пользователей Telegram в России, которые открывают мессенджер хотя бы раз в день, превысила 40 млн человек. При этом аудитория практически удвоилась после блокировки в России западных соцсетей весной 2022 года. Только с апреля прирост аудитории мессенджера составил 10 млн человек. Сейчас Telegram является первым по популярности мессенджером в стране, обойдя даже востребованный WhatsApp. Весной он также бил рекорды по суточному мобильному трафику российских операторов.
В июне 2020 года, в разгар пандемии коронавируса, аудитория мессенджера в России насчитывала 30 млн пользователей. Тогда мессенджером пользовалось уже 52% всей аудитории российского интернета.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Чат-бот ChatGPT, генератор изображений MidJourney и фото-видео-редактор с ИИ-функциями CapCut обходят российские нейросети «Шедеврум» и Kandinsky по упоминаемости в русскоязычных постах социальных сетей. Всего в рейтинг Brand Analytics из 22 генеративных моделей попали восемь российских разработок.
Общительные подростки много общаются не только в социальных сетях, но и в реальной жизни. Социальные сети не мешают подросткам развивать навыки общения. Таковы результаты исследования, проведенного международным коллективом ученых, содержащиеся в статье, опубликованной в научном рецензируемом журнале Computers in Human Behavior. Эти выводы противоречат популярным в настоящее время теориям о безумно вредном влиянии соцсетей на подрастающее поколение.
Несмотря на повальное увлечение инструментами искусственного интеллекта, маркетологи пока называют главным глобальным трендом 2024 года e-com и видеостриминг. ИИ лишь на третьем месте в списке главных потребительских тенденций, но уже уверенно опережает откатившиеся на седьмое место метавселенные. Среди главных статей рекламных бюджетов, инвестиции на которые увеличатся в 2024 году, бренды называют старые добрые баннеры и онлайн-видео. Другие результаты опроса маркетологов мировых производителей потребительских товаров от Mediaocean — в материале ADPASS.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы