Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».
Маркетплейсы включили кризисный маркетинг
На фоне ухода сотен зарубежных брендов и проблем с логистикой российские маркетплейсы начали принимать нестандартные маркетинговые решения.
«Яндекс Маркет» займется хранением и доставкой товаров конкурентов
«Яндекс Маркет» запустит новую для рынка маркетплейсов услугу — хранение, обработку и доставку товаров со своего склада по сервисной модели (fulfillment as a service). Сервис будет хранить, обрабатывать и доставлять товары партнеров, которые продаются через их собственные сайты или другие маркетплейсы», — сообщила компания.
Маркетплейс рассчитывает, что это позволит ему более эффективно использовать собственные логистические мощности, а продавцам — не платить за хранение товара на разных складах. Таким образом магазины смогут сэкономить до 15%, подсчитал сервис.
«Яндекс.Маркет» намерен весной протестировать услугу на складе в Подмосковье, после чего планирует начать ее применение в других регионах.
По подсчетам Data Insight, более 65% российского рынка fulfillment в прошлом году приходилось на заказы на маркетплейсах, а весь рыное fulfillment оценивался в 41,8 млрд рублей.
Wildberries расчистит полки для российских брендов
Ритейлер открыл специальный раздел «Сделано в России», в котором будут представлены только отечественные бренды. Маркетплейс подсчитал, что в апреле ассортимент товаров российских производителей на площадке вырос более чем на треть по сравнению с прошлым годом, а число российских продавцов в первом квартале — на 27%, до 642 тысяч.
На рынке появилось много перспективных ниш для развития отечественных брендов. Чтобы поддержать наших производителей и познакомить граждан с российскими брендами, мы запускаем большой проект, который позволит предпринимателям привлечь новых покупателей. Таким образом онлайн-ритейлер окажет поддержку российским производителям и поможет им найти покупателей», — сообщил Wildberries.
Отечественными марками, впрочем, площадка будет считать «бренды, созданные или придуманные в нашей стране».
Ozon начинает продавать рекламу сторонним брендам и запускает агрегатор по бронированию отелей
Раньше маркетплейс разрешал рекламу только продавцам маркетплейса, и около 70% из них пользовались ей, сообщил директор по рекламе и монетизации Ozon Олег Дорожок. Сервис рассчитывает таким образом увеличить свою выручку. Теперь свои баннеры на сайте или в приложении Ozon может разместить любой сайт и онлайн-продавец — но не маркетплейс.
Маркетплейс в целом намерен усиливать направление рекламы и «превращаться в гибрид электронной коммерции и рекламы», сказал Дорожок.
Также компания намерена создать маркетплейс путешествий, на котором отели смогут напрямую выкладывать свои предложения и цены.
Ozon запустил бронирование отелей в формате агрегатора. Выбрать вариант проживания можно из 70 тысяч предложений внутри страны и в странах, доступных для посещения. Это актуально и для отелей в больших городах, которые лишились притока иностранных туристов, и для гостиниц в небольших населенных пунктах, которым необходимо повышать свою узнаваемость среди многомиллионного населения страны», — считает компания.
Раньше сервис Ozon Travel мог использоваться только для покупки авиа- и ж/д билетов, по данным Ozon, им ежемесячно пользовались 3,5 млн клиентов.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Проект «закона о маркетплейсах», поступивший в Госдуму в начале апреля и предполагающий жесткое регулирование интернет-агрегаторов, был встречен главными игроками рынка в штыки. Сначала им не понравилось, что законопроект разрабатывался без их участия. Теперь, ознакомившись с текстом документа, e-com собрал свои замечания и изложил их в письмах, направленных главам Госдумы и Совета федерации от имени отраслевых ассоциаций. Большинство предложенных норм категорически не устраивает бизнесменов. Например, они выступают против ограничения комиссии маркетплейсов и запрета взимания с покупателей платы за возврат товар. Если учесть все e-com-пожелания, то закон можно и не принимать.
Электронная доска объявлений №1 в мире «Авито» запустила раздел в формате классических маркетплейсов и начинает продавать новые и «почти новые» товары. В основе ассортимента раздела «Авито Молл» – ключевые потребительские категории: одежда, обувь и аксессуары, электроника, запчасти, мебель и товары для дома, товары для детей и игрушки. У классифайда хорошие шансы получить заметную долю на рынке маркетплейсов за счет огромного трафика и сформировавшейся базы продавцов. Единственное, что может помешать новому проекту – позиционирование, которого компания придерживается с момента основания: люди привыкли считать «Авито» барахолкой, на которой продают старые вещи.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы