Маркетплейсы включили кризисный маркетинг

На фоне ухода сотен зарубежных брендов и проблем с логистикой российские маркетплейсы начали принимать нестандартные маркетинговые решения.

«Яндекс Маркет» займется хранением и доставкой товаров конкурентов

«Яндекс Маркет» запустит новую для рынка маркетплейсов услугу — хранение, обработку и доставку товаров со своего склада по сервисной модели (fulfillment as a service). Сервис будет хранить, обрабатывать и доставлять товары партнеров, которые продаются через их собственные сайты или другие маркетплейсы», — сообщила компания.

Маркетплейс рассчитывает, что это позволит ему более эффективно использовать собственные логистические мощности, а продавцам — не платить за хранение товара на разных складах. Таким образом магазины смогут сэкономить до 15%, подсчитал сервис.

«Яндекс.Маркет» намерен весной протестировать услугу на складе в Подмосковье, после чего планирует начать ее применение в других регионах.

По подсчетам Data Insight, более 65% российского рынка fulfillment в прошлом году приходилось на заказы на маркетплейсах, а весь рыное fulfillment оценивался в 41,8 млрд рублей.

Wildberries расчистит полки для российских брендов

Ритейлер открыл специальный раздел «Сделано в России», в котором будут представлены только отечественные бренды. Маркетплейс подсчитал, что в апреле ассортимент товаров российских производителей на площадке вырос более чем на треть по сравнению с прошлым годом, а число российских продавцов в первом квартале — на 27%, до 642 тысяч.

На рынке появилось много перспективных ниш для развития отечественных брендов. Чтобы поддержать наших производителей и познакомить граждан с российскими брендами, мы запускаем большой проект, который позволит предпринимателям привлечь новых покупателей. Таким образом онлайн-ритейлер окажет поддержку российским производителям и поможет им найти покупателей», — сообщил Wildberries.

Отечественными марками, впрочем, площадка будет считать «бренды, созданные или придуманные в нашей стране».

Ozon начинает продавать рекламу сторонним брендам и запускает агрегатор по бронированию отелей

Раньше маркетплейс разрешал рекламу только продавцам маркетплейса, и около 70% из них пользовались ей, сообщил директор по рекламе и монетизации Ozon Олег Дорожок. Сервис рассчитывает таким образом увеличить свою выручку. Теперь свои баннеры на сайте или в приложении Ozon может разместить любой сайт и онлайн-продавец — но не маркетплейс.

Маркетплейс в целом намерен усиливать направление рекламы и «превращаться в гибрид электронной коммерции и рекламы», сказал Дорожок.

Также компания намерена создать маркетплейс путешествий, на котором отели смогут напрямую выкладывать свои предложения и цены.

Ozon запустил бронирование отелей в формате агрегатора. Выбрать вариант проживания можно из 70 тысяч предложений внутри страны и в странах, доступных для посещения. Это актуально и для отелей в больших городах, которые лишились притока иностранных туристов, и для гостиниц в небольших населенных пунктах, которым необходимо повышать свою узнаваемость среди многомиллионного населения страны», — считает компания.

Раньше сервис Ozon Travel мог использоваться только для покупки авиа- и ж/д билетов, по данным Ozon, им ежемесячно пользовались 3,5 млн клиентов.

Авторы:
Алена Журавлева
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Медиаагентства Кризис GroupM

Российская GroupM осиротела

Ее материнский холдинг WPP уходит из России
Американская корпорация сворачивает медийную и рекламную активность в России
Мейджоры могут заблокировать не только новые песни, но и архив
Кадры Маркетплейсы Санкции

Санкции вывели гендиректора из «Озона»

Теперь топ-менеджеры будут руководить компанией коллективно