25.07.2023, 20:02

На смену играм пришли ИИгры: как искусственный интеллект поглощает индустрию цифровых развлечений

Пока экономисты гадают, какие профессии понесут самый значительный ущерб от внедрения ИИ — юристы, финансисты или журналисты, игровая индустрия объемом $200 млрд уже в центре технологического урагана. Влияние ИИ на игровую индустрию за последние три-четыре месяца может быть столь же значительным, как все изменения в ней за последние тридцать-сорок лет.

Графика к этому sci-fi шутеру Shoon полностью создана нейросетью Midjourney

Как пишет Bloomberg, от Сан-Франциско до Токио компании из сферы цифровых развлечений лихорадочно внедряют инструменты искусственного интеллекта, реагируя на постоянно растущие затраты и стагнацию цен. На кону сотни тысяч рабочих мест. Тем не менее изменения могут расширить возможности небольших студий, повысить креативность и в конечном итоге принести пользу всем геймерам на планете.

Глава одной крупной японской студии готовится к тому, что через пять лет половина программистов и дизайнеров его компании станет ненужной. В компании Gala Sports, зарегистрированной в Гонконге, учредители законсервировали исследовательские проекты, не связанные с ИИ, заставили руководителей отделов изучать машинное обучение и предложили вознаграждение до $7 тыс. за идеи внедрения ИИ. Они беспокоятся, что могут опоздать.

Практически каждую неделю мы чувствуем, что нас уничтожат, — сказал Bloomberg News 36-летний генеральный директор Gala Technology Holding Цзя Сяодун. — Влияние ИИ на игровую индустрию за последние три-четыре месяца может быть столь же значительным, как и изменения за последние тридцать или сорок лет».

Индустрия видеоигр одной из первых ощутила натиск искусственного интеллекта, потому что она в значительной степени цифровая: закодирована на понятном для машины языке программистами, подготовленными к использованию, адаптации и улучшению новых вычислительных инструментов. Прежде чем OpenAI покорил мир с ChatGPT в ноябре, он использовал Dota 2 от Valve Corp. как полигон для своих ботов.

Появление генеративных программ дает игровой индустрии редкий шанс пересмотреть бизнес-модель, которая стала раздутой и шаблонной.

Затраты на производство игр растут быстрее, чем продажи: недавние блокбастеры The Last of Us Part II и Horizon Forbidden West встали на уровень с Голливудом и обошлись корпорации Sony более чем в $200 млн каждая, потребовав многих лет работы сотен сотрудников. По словам аналитика UBS Securities Кенджи Фукуямы, инвестиции денег и времени в такие проекты могут быть сокращены вдвое с помощью ИИ.

Ничто не может повернуть вспять, остановить или замедлить текущую тенденцию ИИ», — сказал Масааки Фукуда, который работал над PlayStation Network в Sony.

Сейчас 48-летний Фукуда, вице-президент крупнейшего японского стартапа в области искусственного интеллекта Preferred Networks, видит приливную волну изменений в том, как создается цифровой контент. Его компания сотрудничает с создателем аниме Crypko. Иллюстрации персонажей, стоимость которых обычно превышает 100 тыс. йен ($720) на аутсорсе, можно получить у Crypko за фиксированную ежемесячную сумму 4980 йен ($36) и оплату коммерческой лицензии в размере 980 йен ($7) за изображение.

По словам Фукуды, им по-прежнему нужны художники, чтобы закончить работу над ИИ, но компания ежедневно совершенствует инструмент и сможет устранить большинство недостатков в течение нескольких лет.

Запрос на качественную графику в играх резко возрос, отметил бывший продюсер Touken Ranbu Юта Ханадзава: создание мобильных игр, производство которых 15 лет назад обходилось в 40 млн йен ($288 тыс.), теперь требует минимум 500 млн йен ($3,6 млн), в основном из-за графики.

Для ветерана индустрии с 25-летним стажем новая технология была достаточно привлекательной, чтобы основать компанию AI Works, занимающуюся продажей нарисованных машинным способом игровых иллюстраций. Как и в Crypko, для доработки продукта требуется человеческая рука, но это намного быстрее и дешевле, чем нанимать художника. По словам Ханадзавы, компания уже изготовила иллюстрации для нескольких проектов за половину обычной цены.

Сверху созданное ИИ в AI Works изображение, снизу — отретушированная человеком версия

ИИ изменит правила игры, — сказал 48-летний Ханадзава. — Разработчики избавятся от бремени массового производства графики, что приведет к оживлению всей отрасли. Издатели смогут больше рисковать, создатели станут креативнее, а в результате у пользователей будет гораздо больший выбор игр».

ИИ также подталкивает внутренние разработки. Gala Sports использовала общедоступные нейросервисы — генераторы изображений Stable Diffusion и Midjourney — для создания собственных наборов инструментов для рендеринга реалистичных 3D-моделей головы, сократив стоимость задачи, которая раньше на аутсорсинге занимала две недели и стоила до 200 тыс. юаней ($28 тыс.). Теперь на это понадобится всего полдня. В компании есть команда, занимающаяся созданием дополнительных инструментов, помогающих в кодировании, дизайне и даже обслуживании клиентов.

Обратная сторона автоматизации — потеря рабочих мест. Руководители отрасли, отказываясь публично говорить по этому поводу, ожидают, что многие работники потеряют свои рабочие места, какими они их знают.

ИИ может в конечном итоге уничтожить целые категории должностей в геймдеве, таких как контроль качества, отладка, поддержка клиентов или перевод», — сказал отраслевой аналитик Серкан Тото.

Компания Morikatron из Токио только что продемонстрировала будущее, представив целую игру, созданную с помощью ИИ. Симулятор загадочных убийств Red Ram использует Stable Diffusion и ChatGPT для генерации контента на основе подсказок игрока. «Эту игру было бы невозможно разработать без мощного ИИ, потому что требуется бесконечное количество графических и текстовых ресурсов», — сказал основатель компании Юкихито Морикава. Четыре инженера собрали ее за три месяца.

Японская игра Red Ram

Разработчик и продюсер Дзиро Исии, известный больше как режиссер визуального романа в реальном времени «428: Схватка Сибуя», через десятилетие или два ожидает, что каждый сможет создавать свои собственные игры. Победит модель фримиум, принятая такими играми, как Dota 2 и Fortnite от Epic, в которые можно играть бесплатно, покупая при желании разные опции.

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
10.04.2024
Редакция ADPASS
05.04.2024
Редакция ADPASS
03.04.2024
Редакция ADPASS
02.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?