Вышел ежегодный рейтинг Brand Finance Media 50 с оценкой стоимости пятидесяти самых дорогих медиабрендов мира. Лидером рейтинга 2024 года остался Google, который аналитики оценили в треть триллиона долларов. Второе место занял TikTok/Douyin, который с оценкой $84,2 млрд стоит вчетверо дешевле лидера. Тенденцией последних лет стало постепенное вымывание из топа рейтинга брендов, производящих собственный контент. Их место занимают соцмедиа. Единственной соцсетью-неудачником стала X (бывший Twitter), которая под руководством Илона Маска подешевела и вылетела из топ-50 мировых медиабрендов.
Гипермаркеты станут метамаркетами
Крупнейшая в мире сеть оптовой и розничной торговли Walmart планирует выйти в метавселенную. Ритейлер будет продавать виртуальные товары, создаст свою собственную криптовалюту и коллекцию NFT.
30 декабря 2021 года ритейлер подал семь заявок для регистрации новых товарных знаков в Бюро по патентам и товарным знакам США, сообщило CNBC. Среди заявленных виртуальных товаров — игрушки, электроника, спорттовары и средства гигиены. В отдельной заявке говорится о NFT («digital token») и виртуальной валюте («digital currency») от Walmart.
Мы постоянно тестируем новые идеи. Некоторые из них становятся продуктами или услугами, которые доходят до клиентов. А некоторые мы тестируем, пробуем еще раз и извлекаем уроки», — заявили в Walmart.
Юрист в области товарных знаков Джордж Гербен рассказал CNBC, что такие модные бренды одежды, как Urban Outfitters, Ralph Lauren и Abercrombie & Fitch в последние недели также подали заявки на товарные знаки. Из них становится ясно, что эти бренды планируют открыть свои собственные виртуальные магазины.
Гербен отметил прямую зависимость между количеством потребителей, которые знакомятся с концепцией метавселенной и количеством брендов, создающих свои виртуальные миры. Чем больше осведомленность потребителей в этой теме, тем больше метавселенных.
Создать свой мета-мир или виртуальные товары уже успели такие крупные игроки, как Microsoft, Nike, Adidas, Gap и даже российская компания-разработчик игр MyTona. А эксперименты с NFT становятся привычными для брендов.
Тренд на метавселенные пришел после того, как в конце октября прошлого года Facebook переименовался в Meta и заявил о намерении создать свою метавселенную, которая будет основана на виртуальной реальности.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетингово-коммуникационная группа Logos Group, одна из ведущих на российском и международном рынках, завершила процесс ребрендинга, символизирующего переход компании на новый уровень взаимодействия с клиентами и расширение спектра услуг. Обновленный бренд отражает динамичное развитие маркетингово-коммуникационной группы и подчеркивает его стремление идти в ногу с вызовами современного мира коммуникаций.
Компания Apple в пятый раз подряд возглавила список самых дорогих брендов мира от Interbrand, но за год ее нематериальный актив уменьшился в цене на 3% до $489 млрд. Российские бренды компания не оценивала. Больше всего вырос в цене бренд Ferrari (на 21%), а вместе с ним и бренды других автопроизводителей и производителей роскоши. Совокупная стоимость топ-100 брендов в 2024 году составила $3,4 трлн, а могла бы быть в два раза выше.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы