Высокие темпы роста выручки и прибыли IT-гиганта Meta*, опубликовавшего финансовую отчетность за первый квартал, не смогли предотвратить одно из самых резких за последние годы падений акций. В минус ушли и котировки большинства лидеров отрасли. Драмой для инвесторов стали меньшая, чем ожидалось, выручка, прогноз о снижении темпов роста доходов во втором квартале и предупреждение главы корпорации Марка Цукерберга. Он призвал не ждать в обозримом будущем финансовой отдачи от вложений в технологии искусственного интеллекта. Но возможности не тратить миллиарды на внедрение нейросетей у Meta, как и у всей остальной IT-индустрии, нет.
Facebook дотянулся до «Звезд»
В Instagram* и Facebook* появится сразу несколько новых инструментов монетизации пользовательского контента. В их числе — совместные подписки, программа видеомонетизации Reels Play Bonus, создание торговой площадки для авторов с функционалом, как у маркет-платформы «ВКонтакте», и возможность делиться своими NFT. Кроме того, Meta** планирует открыть доступ к системе монетизации трансляций «Facebook Звезды» для всех авторов, а не только для участников заточенной на игровые стримы программы Level Up, как сейчас. При этом глава компании Марк Цукерберг пообещал еще два года не сокращать доходы авторов — еще с пандемии блогеры и бренды получают 100% дохода от онлайн-мероприятий, подписок и других инструментов монетизации.
Продолжая соревноваться за внимание аудитории, Meta активно разрабатывает новые способы монетизации контента.
Мы движемся к будущему, где больше людей смогут заниматься творческой работой, которая им нравится, и я хочу, чтобы такие платформы, как наша, сыграли свою роль в этом», — написал Цукерберг на своей личной странице в Facebook.
100% дохода от онлайн-мероприятий до 2024 года
В ближайшие два года доходы авторов от платных онлайн-мероприятий, подписок и медиаплатформы Facebook Bulletin не будут перераспределяться в пользу Instagram и Facebook, сообщил Цукерберг. Впервые компания объявила о решении не взимать комиссию за использование этих инструментов еще в августе 2020-го, чтобы поддержать малый бизнес в условиях пандемии. Также руководство Facebook обратилось к Apple с просьбой снизить 30-процентную комиссию от всех продаж в App Store или позволить пользователям принимать платежи через Facebook Pay, но конкурент отклонил оба запроса.
Программу поддержки неоднократно продлевали. В начале июня Цукерберг сказал, что она продолжит действовать до 2023 года, а вчера объявил, что продлит ее еще на год. При этом, по словам главы компании, когда комиссия все-таки появится, ее размер будет ниже 30%, которые взимает Apple и другие.
Совместные подписки
Еще одно интересное обновление, анонсированное Цукербергом, — возможность предоставлять платным подписчикам с других платформ эксклюзивный доступ к сообществам на Facebook.
Это может стать первым шагом к тому, чтобы положить конец монополии Meta в социальных сетях, где крупнейший игрок получает несправедливое преимущество в конкурентной борьбе только за счет большей доли рынка. Один из способов ограничить монополию Facebook — упростить для людей пребывание на других небольших платформах, пишет FastCompany. По мнению сторонников такого подхода, перенос контента с одной платформы на другую должен быть таким же простым, как возможность сохранить существующий номер телефона при подключении к другому оператору.
Синан Арал, директор программы по цифровой экономике в Массачусетском технологическом институте, считает, что вместо создания клонов конкурирующих сервисов, таких как Reels в Instagram или YouTube Shorts, которые являются просто копиями китайского TikTok, технологические компании могут разработать некий общий стандарт, позволяющий обмениваться контентом между платформами.
Маркет-платформа по-американски
Meta тестирует торговую платформу, на которой бренды и Instagram-блогеры смогут быстро находить друг друга, договариваясь о сотрудничестве. Подробностей глава компании не раскрывает, но судя по всему по функционалу она будет сходна с запущенной в 2017-м маркет-платформой «ВКонтакте». Похожий сервис в 2020-м запустил и TikTok: с помощью Creator Marketplace бренды могут находить инфлюенсеров по популярности, региону, тематике видео и другим критериям.
Звезды, рилсы, NFT
Еще Meta планирует открыть «всем подходящим авторам» доступ к инструменту монетизации трансляций «Facebook Звезды». С помощью этой функции пользователи могут отправлять стримерам во время эфиров звезды, за каждую из которых соцсеть выплачивает блогерам по одному центу. В справке Facebook говорится, что для подключения инструмента необходимо быть участником программы Level Up. Проблема в том, что сама программа доступна только авторам игровых видео, что существенно ограничивает круг потенциальных участников.
Также компания планирует расширить количество авторов, которые смогут получать вознаграждения за публикацию вертикальных видео по программе Reels Play Bonus. Очевидно, таким способом Meta хочет перетянуть еще больше аудитории из TikTok, а возможно и из YouTube Shorts. В конце апреля YouTube запустил на собственной платформе вертикальных видео рекламу, но пока доход от нее получает только сам видеохостинг, а не авторы.
Вишенкой на торте стал анонс перехода на следующий этап тестирования NFT в Instagram. В мае соцсеть начала тестировать возможность делиться созданными и приобретенными им токенами среди ограниченного числа пользователей из США. Теперь новые функции станут доступны большему количеству авторов по всему миру.
Российские сервисы борются за пользователей по-своему. «Авито» запустил новый сервис, позволяющий продавцам добавлять в свои объявления товары из Instagram. Воспользоваться им смогут те, у кого включена опция Shopping в Instagram, передает портал Oborot.ru. Перенести можно до 400 товаров — каждый в отдельное объявление.
* Продукт компании Meta (запрещен в РФ)
** Признана экстремистской организацией и запрещена в России
Лучшее в блогах
Вам понравится
Продажи на 3 654 780 рубле и ROMI — 164%. Полная смена команды, новая воронка, тесты с нуля — несколько месяцев американских горок. Но все это — за кулисами, на нашей «кухне». А для заказчика — окупаемый трафик, тысячи продаж и сотни новых преданных «фанатов бренда».
В этом кейсе я хочу коротко показать, как мы выводим сложные проекты в плюс на реальном примере.
Рекламодатели, размещающие свои объявления через автоматизированную платформу Meta* в соцсетях Facebook** и Instagram**, недоумевают: им приходится платить все больше, а эффективность рекламы при этом падает. В компании говорят о локальных технических сбоях, затронувших часть клиентов и уже устраненных. Но, судя по количеству жалоб, проблема серьезнее и может повредить главному бизнесу Meta*, ставящему в последнее время рекорды прибыльности.
В судах Северной Америки продолжают расти стопки исков, направленных против компаний, владеющих социальными сетями. Федеральный апелляционный суд в США одобрил рассмотрение иска рекламодателей, которые просят взыскать с Meta* $7 млрд за завышенные обещания по охвату рекламных кампаний. Канадские школьные советы требуют от Meta, Snap и ByteDance более 4 млрд канадских долларов ($2,96 млрд) за ущерб, нанесенный здоровью школьников и процессу обучения.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы