30.10.2024, 17:52

Digital Budget: за 9 месяцев инвестиции в интернет-рекламу выросли на 24%

Аналитическая компания Digital Budget представила рейтинг «Топ-30 рекламодателей по итогам 9 месяцев 2024 года». Согласно рейтингу, суммарный объем инвестиций в интернет-рекламу увеличился на 24% период к периоду и перешагнул планку 200 млрд рублей. По сравнению с первыми девятью месяцами прошлого года тройка лидеров не изменилась. Больше всего в digital-продвижение вложили «Сбер», Ozon и Wildberries. В топ-10 впервые вошли две букмекерские конторы «Фонбет» и «Лига ставок». Единственным рекламным инструментом, показавшим положительную динамику, стало онлайн-видео, которое рекламодатели стали использовать на 2 п.п. чаще. Рост интереса к онлайн-видео вызван ограниченным объемом рекламного инструментария, предлагаемого телевидением, высокой медиаинфляцей, а также ростом аудитории платформ, где этот функционал доступен, считают эксперты.

Photo by charlesdeluvio on Unsplash

Согласно Digital Budget, в первые девять месяцев 2024 года суммарный рекламный бюджет на интернет-продвижение вырос на 24% относительно аналогичного периода прошлого года и достиг 207,5 млрд рублей.

Более половины всех затрат на продвижение в интернете, 123,7 млрд рублей, пришлись на десять крупнейших товарных категорий. Лидером по инвестициям в интернет-рекламу стали финансовые услуги (11%). На втором месте находятся маркетплейсы, а на третьем — букмекеры. Также в числе ведущих категорий — компании по продаже и доставке продуктов, бытовой техники и электроники. В десятку также вошли онлайн-кинотеатры и стриминговые сервисы, одежда и обувь, мебель и предметы интерьера, транспорт и сопутствующие товары, а также услуги в сфере недвижимости.

Топ-30 рекламодателей по итогам 9 месяцев 2024 года

Топ-30 рекламодателей по итогам 9 месяцев 2024 года

Топ-30 рекламодателей по итогам 9 месяцев 2024 года

Компании из топ-30 рекламодателей внесли 42% всех инвестиций в интернет-рекламу, что составляет 87 млрд рублей. В сравнении с рейтингом первых девяти месяцев 2023 года, тройка лидеров осталась без изменений. Первое место занимает «Сбер» с инвестициями в digital-продвижение на уровне 16 млрд рублей. На втором месте Wildberries — 5,8 млрд рублей, а третье место у Ozon (ООО «Интернет Решения») — 5,6 млрд рублей.

В топ-10 интернет-рекламодателей впервые вошли сразу два букмекера: «Фонбет» занял пятое место, а «Лига ставок» — десятое. «Фонбет» вложил в digital-продвижение за первые девять месяцев 2024 года 4,2 млрд рублей, «Лига ставок» — 2,8 млрд рублей. В верхней части рейтинга, на одиннадцатом месте, также закрепилась еще одна букмекерская контора — «Олимп» (бренд OlimpBet), которая, как и «Лига ставок», потратила на интернет-рекламу 2,8 млрд рублей. В аналогичный период прошлого года «Фонбет» занимал 14 место, «Олимп» — 23 строчку.

Ведущие эксперты индустрии согласны с оценкой рынка интернет-рекламы от Digital Budget. Они подтверждают текущие тенденции и рост интереса рекламодателей к различным рекламным форматам.

По мнению директора направления диджитал-медиа исследований OMD Resolution Александра Касаткина, динамика рынка, представленная Digital Budget, реалистична: «Мы видим прирост инвестиций в digital-каналы как по клиентам агентства, так и по рынку в целом, драйвером роста выступают, в первую очередь, видео форматы и performance-закупки, направленные на лидогенерацию, в том числе в отрасли электронной коммерции».

Александр Касаткин также отметил прирост инвестиций в digital-каналы продвижения, особенно в видеоформаты и performance-закупки. Эксперт подчеркнул, что видеоформаты эффективно привлекают внимание пользователей и позволяют увеличить охват для телевизионных кампаний крупных рекламодателей.

Александр Жомов, управляющий директор Twiga Data Solutions, считает возросший интерес рекламодателей к онлайн-видеорекламе «разумным». Эксперт отмечает, что с учетом ограниченного объема рекламного инструментария, предлагаемого телевидением, высокой медиаинфляции, а также роста аудиторий платформ, где доступен онлайн-видео, это выглядит логичным. Интерес к этому формату, по мнению Александра Жомова, усиливается за счет роста популярности соцсети «ВКонтакте» и оттока аудитории из YouTube.

Руководитель отдела медиаисследований i.com Елена Никитина, подтверждает возросший интерес рекламодателей к видеоформатам, особенно среди Топ-30. Она отмечает, что среди клиентов компании наблюдается позитивная динамика, особенно в сторону смарт-ТВ и развивающихся продуктов цифрового ТВ. Эти форматы дешевле и гибче, чем традиционное телевидение, при этом они сохраняют тот же формат контента, объяснила Елена Никитина.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
28.10.2024
Редакция ADPASS
28.10.2024
Редакция ADPASS
17.10.2024
Не вложив ни цента: сколько зарабатывают бренды на органическом продвижении в соцсетях

Один из способов оценить эффективность инфлюенс-маркетинга — проанализировать его влияния на потребителей крупнейших мировых брендов. Чтобы определить значимость этого фактора, платформа по работе с инфлюенсерами CreatorIQ изучила данные по вовлеченности, показам и EMV (Earned Media Value — заработанная медиаценность — метрика, оценивающая стоимость упоминаний бренда, за которые он не платит) первых ста компаний из списка Fortune 500. Из ста были выделены 39 брендов, продвигающих себя в соцмедиа наиболее активно. Чтобы выявить победителя, аналитики Creators IQ изучили метрики этих брендов в TikTok и Instagram* и сравнили эффективность самостоятельной работы компаний в соцсетях с активностью контент-мейкеров, которые публиковали материалы о них самостоятельно.

Редакция ADPASS
17.10.2024