Интернет и социальные сети изменили поведение людей, связанное со смертью близких. Люди стали по-другому скорбеть и переживать утрату. 76,5% французов, переживающих потерю родного человека, совершившего самоубийство, находят утешение в социальных сетях, общаясь со сверстниками, оказавшимися в такой же ситуации. Этот и другие выводы содержатся в исследовании французских суицидологов из Лионского университета и Центра предотвращения самоубийств в Броне. Результаты их работы опубликованы в рецензируемом научном журнале BMC Psychiatry.
Бренды экономят на блогерах
Из-за экономической нестабильности страдают не только российские блогеры, но и их западные коллеги. После взрывного роста рынок инфлюенс-маркетинга переживает спад. Авторы контента и менеджеры обеспокоены тем, что все больше брендов отменяют рекламные кампании и задерживают платежи. Не сдает позиции только китайский TikTok — некоторые эксперты считают, что именно он может вытянуть индустрию.
Инфлюенсеры остаются без денег
Сильнее всего кризис затронул блогеров, которые работают с тематиками личных финансах, NFT и криптовалют, пишет Business Insider. Больше половины из 40 опрошенных изданием представителей отрасли подтвердили, что бренды сокращают объемы сотрудничества с лидерами мнений.
Криптовалютная биржа Coinbase в апреле сократила размер вознаграждения в партнерских программах с $40 до $2-3 за каждого привлеченного клиента, плюс дополнительный бонус в размере $25 долларов за первую сделку, совершенную с нового аккаунта после регистрации. Если раньше блогер, по ссылке которого на бирже зарегистрировались десять человек, зарабатывал на этом $400, то сейчас это максимум $280.
Популярный тиктокер Сет Годвин, дающий в своих роликах советы по управлению личными финансами, рассказал изданию, что сейчас все меньше брендов стремится к сотрудничеству. А те, кто все же заказывает рекламу, платит на 15-20% меньше, чем раньше. На аккаунт Годвина в TikTok подписаны 1,6 млн пользователей.
Еще один блогер-миллионник, американский предприниматель и инвестор Нейт О’Брайан, сообщил в «Твиттере», что только за последний месяц у него сорвалось сделок с брендами на шестизначную сумму. «Либо компании паникуют, либо у них заканчиваются деньги. Возможно, и то и другое», — предполагает О’Брайан.
Бизнес затянул пояса
В то время как некоторые бренды отменяют рекламные кампании, другие задерживают выплаты инфлюенсерам за уже опубликованную рекламу. С этим столкнулся американский косметический бренд Vanity Planet. Менеджер инфлюенсера, с которым сотрудничала компания, на условиях анонимности рассказал Business Insider, что планирует потребовать у руководства Vanity Planet выплатить долг по частям за счет будущих продаж.
Алекс Дастмальки, генеральный директор Vanity Planet, признался, что стратегия инфлюенс-маркетинга в этом году потерпела крах. В числе причин он называет изменения конфиденциальности Apple в iOS, которые усложнили таргетинг рекламы, гиперинфляцию, общий рост затрат и «беспрецедентные проблемы с логистикой».
Из-за проблем с цепочкой поставок некоторым компаниям физически не хватает запасов продукции для отправки инфлюенсерам в рамках рекламных кампаний. Косметолог-визажист Дориан Ольгин сообщил изданию, что недавно был вынужден отменить сделку с производителем кистей для макияжа, поскольку бренд не смог выделить необходимую продукцию: запасы товара были на исходе и их не хватало даже для продаж, не говоря уже о маркетинге.
TikTok освещает путь
Хотя многие инфлюенсеры столкнулись с сокращением активности брендов, в TikTok это ощущается меньше, чем на других площадках. Брайан Фриман, генеральный директор маркетинговой платформы Heartbeat, рассказал Business Insider, что сейчас на китайской площадке сосредоточено около 85% маркетинговых проектов компании, тогда как всего два года назад их доля составляла всего 15%.
Вирусный характер TikTok приводит к снижению цен на привлечение клиентов и делает инфлюенс-маркетинг гораздо более эффективным, чем на других каналах», — отметил Фриман.
Сейчас большинство брендов предпочитают придерживаться долгосрочных партнерских отношений и работать с небольшими группами авторов, полагает Лиссетт Кальвейро, сотрудничающая с несколькими блогерами. При этом, в зависимости от ниши, некоторые бренды не только не сокращают инвестиции в инфлюенс-маркетинг, но и наращивают их. Например, туристические бренды продолжают наращивать активность после отмены ковидных ограничений в большинстве стран.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Искусственный интеллект (ИИ) постоянно улучшается и проникает в разные сферы. В приоритете стоят отрасли, основанные на взаимодействии с людьми, такие как туризм. Нужно признать, что использование ИИ может оказать благотворное влияние на целую сферу, увеличив охват потенциальной аудитории. Давайте разберемся, как именно это произойдет.
Продажи на 3 654 780 рубле и ROMI — 164%. Полная смена команды, новая воронка, тесты с нуля — несколько месяцев американских горок. Но все это — за кулисами, на нашей «кухне». А для заказчика — окупаемый трафик, тысячи продаж и сотни новых преданных «фанатов бренда».
В этом кейсе я хочу коротко показать, как мы выводим сложные проекты в плюс на реальном примере.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы