Бренды экономят на блогерах

Из-за экономической нестабильности страдают не только российские блогеры, но и их западные коллеги. После взрывного роста рынок инфлюенс-маркетинга переживает спад. Авторы контента и менеджеры обеспокоены тем, что все больше брендов отменяют рекламные кампании и задерживают платежи. Не сдает позиции только китайский TikTok — некоторые эксперты считают, что именно он может вытянуть индустрию.

Инфлюенсеры остаются без денег

Сильнее всего кризис затронул блогеров, которые работают с тематиками личных финансах, NFT и криптовалют, пишет Business Insider. Больше половины из 40 опрошенных изданием представителей отрасли подтвердили, что бренды сокращают объемы сотрудничества с лидерами мнений.

Криптовалютная биржа Coinbase в апреле сократила размер вознаграждения в партнерских программах с $40 до $2-3 за каждого привлеченного клиента, плюс дополнительный бонус в размере $25 долларов за первую сделку, совершенную с нового аккаунта после регистрации. Если раньше блогер, по ссылке которого на бирже зарегистрировались десять человек, зарабатывал на этом $400, то сейчас это максимум $280.

Популярный тиктокер Сет Годвин, дающий в своих роликах советы по управлению личными финансами, рассказал изданию, что сейчас все меньше брендов стремится к сотрудничеству. А те, кто все же заказывает рекламу, платит на 15-20% меньше, чем раньше. На аккаунт Годвина в TikTok подписаны 1,6 млн пользователей.

Еще один блогер-миллионник, американский предприниматель и инвестор Нейт О’Брайан, сообщил в «Твиттере», что только за последний месяц у него сорвалось сделок с брендами на шестизначную сумму. «Либо компании паникуют, либо у них заканчиваются деньги. Возможно, и то и другое», — предполагает О’Брайан.

Бизнес затянул пояса

В то время как некоторые бренды отменяют рекламные кампании, другие задерживают выплаты инфлюенсерам за уже опубликованную рекламу. С этим столкнулся американский косметический бренд Vanity Planet. Менеджер инфлюенсера, с которым сотрудничала компания, на условиях анонимности рассказал Business Insider, что планирует потребовать у руководства Vanity Planet выплатить долг по частям за счет будущих продаж.

Алекс Дастмальки, генеральный директор Vanity Planet, признался, что стратегия инфлюенс-маркетинга в этом году потерпела крах. В числе причин он называет изменения конфиденциальности Apple в iOS, которые усложнили таргетинг рекламы, гиперинфляцию, общий рост затрат и «беспрецедентные проблемы с логистикой».

Из-за проблем с цепочкой поставок некоторым компаниям физически не хватает запасов продукции для отправки инфлюенсерам в рамках рекламных кампаний. Косметолог-визажист Дориан Ольгин сообщил изданию, что недавно был вынужден отменить сделку с производителем кистей для макияжа, поскольку бренд не смог выделить необходимую продукцию: запасы товара были на исходе и их не хватало даже для продаж, не говоря уже о маркетинге.

TikTok освещает путь

Хотя многие инфлюенсеры столкнулись с сокращением активности брендов, в TikTok это ощущается меньше, чем на других площадках. Брайан Фриман, генеральный директор маркетинговой платформы Heartbeat, рассказал Business Insider, что сейчас на китайской площадке сосредоточено около 85% маркетинговых проектов компании, тогда как всего два года назад их доля составляла всего 15%.

Вирусный характер TikTok приводит к снижению цен на привлечение клиентов и делает инфлюенс-маркетинг гораздо более эффективным, чем на других каналах», — отметил Фриман.

Сейчас большинство брендов предпочитают придерживаться долгосрочных партнерских отношений и работать с небольшими группами авторов, полагает Лиссетт Кальвейро, сотрудничающая с несколькими блогерами. При этом, в зависимости от ниши, некоторые бренды не только не сокращают инвестиции в инфлюенс-маркетинг, но и наращивают их. Например, туристические бренды продолжают наращивать активность после отмены ковидных ограничений в большинстве стран.

Авторы:
Алиса Рейн
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Исследование Соцсети Бренды

Отцы и дети разошлись по магазинам

В какие соцсети ходят за покупками бумеры, миллениалы и зумеры
Соцсети Бренд Lush

Lush уходит от Цукерберга

Косметический бренд перестанет вести аккаунты в соцсетях Meta
Госрегулирование Соцсети Алгоритмы Meta Instagram

Instagram открутит назад

Хронологическая лента вернется в соцсеть в начале следующего года
Экономика Бизнес Кризис

Хроники кризиса. 23-29 апреля

Из зарубежных онлайн-магазинов в России остался только AliExpress, но и он перестал проводить платежи с карт подсанкционных банков. Valio, Fazer, Inchcape, Schneider Electric и OBI нашли покупателей для своих российских подразделений. Приостановившие деятельность McDonald’s, Western Union и Mastercard оценили финансовые потери от ухода с российского рынка. Итоги очередной санкционной недели — в материале ADPASS.