Публикации «Стандартов при работе с ИИ» AP предшествовало изменение в «Условиях предоставления услуг» газеты The New York Times. З августа 2023 года издание приняло упреждающие меры, чтобы не допустить использования его контента для обучения моделей искусственного интеллекта. По обновленным «Условиям» запрещается использование контента The New York Times, включая текст, фотографии, изображения, аудио/видеоклипы, внешний вид, метаданные или компиляции, при разработке «любой программы, включая, помимо прочего, обучение системы машинного обучения или ИИ».
Этот шаг может быть ответом на недавнее обновление политики конфиденциальности Google, в котором говорится, что поисковый гигант может собирать общедоступные данные из интернета для обучения своих различных ИИ-сервисов, таких как Bard или Cloud AI.
При этом существует заключенный контракт между Google и The New York Times. IT-гигант заплатил изданию около $100 млн за право использования контента.
Этим можно объяснить тот факт, что руководству The New York Times одним из первых удалось познакомиться с ИИ-инструментом под названием Genesis, разрабатываемым Google и позиционируемым как помощник журналиста. Справедливости ради стоит отметить, что на «закрытом показе» присутствовали представители еще двух новостных гигантов: The Washington Post и News Corp. (владеет в том числе изданием The Wall Street Journal).
Инструмент, известный под внутренним рабочим названием Genesis, может собирать информацию — например, детали текущих событий — и генерировать новостной контент. Google считает, что он может служить своего рода личным помощником для журналистов, автоматизируя одни задачи, чтобы высвободить время для других, и что компания рассматривает его как ответственную технологию, которая может помочь управлять издательским делом. отрасль вдали от ловушек генеративного ИИ.
Некоторые руководители медиа, увидевшие презентацию Google, назвали ее тревожной, другие — сказали, что усилия, затраченные на создание точных и искусных новостей, воспринимались как нечто само собой разумеющееся.
Дженн Крайдер, пресс-секретарь Google, сообщила в своем заявлении по итогам презентации, что «в партнерстве с издателями новостей, особенно с небольшими издателями, мы находимся на самых ранних этапах изучения идей потенциального предоставления инструментов с поддержкой ИИ, чтобы помочь журналистам в работе».