ADPASS рекомендует материал к прочтению
Проще простого
02.10.2023, 10:54

Закон № 408-ФЗ о применении рекомендательных технологий (от 31.07.2023) начал действовать с 1 октября

Сбор данных о пользователях с 1 октября 2023 взят под контроль Роскомнадзором. Если вы используете на своем web-ресурсе (сайте, мобильном приложении) рекомендательные алгоритмы (системы) — внимательно ознакомьтесь с этим материалом.

Обновленный Федеральный закон № 408-ФЗ (от 31.07.2023) о применении рекомендательных технологий на сайтах и веб-приложениях начал действовать с 1 октября 2023 года. Внесенные поправки определяют особенности предоставления информации с использованием данного вида систем.

Нововведение обяжет владельцев интернет-ресурсов, применяющих рекомендательные алгоритмы, ставить пользователей в известность о том, какие системы применяются, а также каковы цель их использования и правила функционирования.

закон 408 фз о правилах применения рекомендательных технологий - фото

Кратко о рекомендательных системах и их использовании

Данные алгоритмы автоматически демонстрируют пользователю то, что ему интересно, а значит вероятность покупки, заказа или любого другого целевого действия повышается. Это выгодно владельцам онлайн-магазинов, сервисов и приложений.

Суть новых требований к рекомендательным системам

Согласно новому Закону, пользователи в обязательном порядке должны быть проинформированы:

  • о том, что ведётся сбор, систематизация и анализ данных об их предпочтениях в сети интернет;

  • какие именно сведения о пользовательских предпочтениях собираются и из каких источников.

Роскомнадзор будет тщательно следить за тем, как выполняются нормы закона, и, в случае злостных нарушений, осуществлять блокировку ресурсов.

Новый закон № 408-ФЗ (от 31.07.2023 года) поможет сделать механизмы рекомендаций в сети более прозрачными и урегулирует правила их использования.

Вам понравится

Редакция ADPASS
9 часов назад
Что ЕРИР животворящий делает: Роскомнадзор подвел итоги размещения интернет-рекламы

Роскомнадзор оценил объем рекламы, размещенной в рунете за девять месяцев 2023 года, и посчитал рекламодателей, регистрирующих кампании в Единой системе учета интернет-рекламы (ЕРИР). По данным ведомства, в сети разместились 940 тыс. рекламодателей, потративших более 400 млрд рублей, включая НДС. Опубликованные властями данные нельзя сравнить с существующими оценками рынка — отраслевые ассоциации пока оценили лишь первое полугодие. Но с началом регистрации интернет-рекламы в ЕРИРе появился шанс, что данные Роскомнадзора устранят старые противоречия в оценке сегмента интернет-рекламы между экспертами Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).

Редакция ADPASS
24.11.2023
dhprime
07.11.2023
PIAR.IM
04.11.2023