ADPASS рекомендует материал к прочтению
Проще простого
02.10.2023, 10:54

Закон № 408-ФЗ о применении рекомендательных технологий от 31.07.2023 начал действовать с 1 октября

Сбор данных о пользователях с 1 октября 2023 взят под контроль Роскомнадзором. Если вы используете на своем web-ресурсе (сайте, мобильном приложении) алгоритмы рекомендательных систем — внимательно ознакомьтесь с этим материалом.

Обновленный Федеральный закон № 408-ФЗ (от 31.07.2023) о применении рекомендательных технологий на сайтах и веб-приложениях начал действовать с 1 октября 2023 года. Внесенные поправки определяют особенности предоставления информации с использованием данного вида систем.

Нововведение обяжет владельцев интернет-ресурсов, применяющих рекомендательные алгоритмы, ставить пользователей в известность о том, какие системы используются, а также каковы правила их функционирования.

закон 408 фз от 31.07 2023 о правилах применения рекомендательных технологий - фото

Кратко о рекомендательных системах и правилах их применения

Данные рекомендательные алгоритмы автоматически демонстрируют пользователю то, что ему интересно, а значит вероятность покупки, заказа или любого другого целевого действия повышается.

Суть закона о рекомендательных алгоритмах

Согласно обновленному ФЗ № 408 от 31.07 2023 года, в случае применения рекомендательных систем на сайте, его пользователи в обязательном порядке должны быть проинформированы:

  • о том, что ведётся сбор, систематизация и анализ данных об их предпочтениях в сети интернет;

  • какие именно сведения о пользовательских предпочтениях собираются рекомендательной системой и из каких источников.

Роскомнадзор будет тщательно следить за тем, как выполняются нормы законопроекта о рекомендательных алгоритмах от 31.07.2023, и, в случае злостных нарушений, осуществлять блокировку ресурсов.

Это поможет сделать маркетинговые механизмы в сети более прозрачными и урегулирует правила использования рекомендательных технологий.

Вам понравится

Редакция ADPASS
10.04.2024
Редакция ADPASS
02.04.2024
Сергей Веселов, глава экспертной комиссии АКАР: «Это не конечная точка, это часть большого процесса»

Какие подсегменты Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) включила в оценку интернет-сервисов по итогам 2023 года; учтена ли реклама на маркетплейсах; вернется ли ассоциация к публикации квартальных оценок с детализацией по обновленным сегментам; действительно ли причиной отказа от старой методики оценки рынка стало нежелание «Национального рекламного альянса» (НРА) предоставлять данные по телерекламе за 2022 год. Участники рынка одобрили новую методику оценки всех сегментов российской рекламной индустрии, руководствуясь которой АКАР подвела итоги 2023 рекламного года, но часть вопросов осталась без ответа. ADPASS расспросил руководителя комиссии экспертов АКАР Сергея Веселова, что именно в новой системе оценки рынка требует доработки и уточнений.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?