Во благо блога: военные заработки топовых ютуберов

Недавно созданная Ассоциация блогеров и агентств посчитала, сколько заработала первая десятка российских ютуберов за первые полгода военных действий в Украине. Общие потери составили 142,6 млн рублей. Но заработки упали не у всех: например, доходы больше всех заработавшей в тот же период прошлого года Ксении Собчак снизились на четверть, при этом у иноагента Юрия Дудя выросли вдвое.

Photo by Sincerely Media on Unsplash

С данными Ассоциации блогеров и агентств (АБА), объединяющей крупнейшие инфлюенсерские агентства, ознакомились «Ведомости». АБА считала только видимые интеграции в материалах топовой десятки, скрытая реклама, включая продакт-плейсмент, не учитывалась. Было отсмотрено 1307 видео за период с 24 февраля по 1 сентября.

По сравнению с прошлым годом общая стоимость интеграций главных ютуберов страны упала с 623 млн до 481 млн рублей. У номера один по доходам среди российских инфлюенсеров Ксении Собчак («Осторожно: Собчак», 3,2 млн подписчиков) с ее нынешними 112,9 млн рублей минус к прошлому году составил 39,6 млн. Но не она стала лидером падения.

Больше всех из топов потерял техноблогер Валентин Петухов Wylsacom (10,2 млн подписчиков) — 48,1 млн рублей. С 24 февраля по 1 сентября 2021 года реклама принесла ему 134,8 млн.

Второй по потерям — Алексея Пивоваров («Редакция», 3,58 млн подписчиков), который заработал всего 93 млн рублей, что на 46,5 млн меньше, чем в 2021 году. Пивоваров не единственный, на ком негативно отразилось клеймо иностранного агента от Минюста: Ирина Шихман (канал «А поговорить?», 2,43 млн подписчиков) «упала» на 5,6 млн — до 26,4 млн рублей.

При этом в АБА отмечают, что статус иноагента «для действительно популярного канала не приговор». Так, доходы иноагента Юрия Дудя («вДудь», 10,1 млн подписчиков) за отчетный период выросли на 23 млн до 59,3 млн рублей.

Еще только два инфлюенсера смогли в этом году заработать больше на YouTube. Илья Варламов (varlamov, 4 млн подписчиков) получил 46 млн рублей, улучшив результат на 12 млн. Настя Ивлеева (4,57 млн подписчиков) заработал 6,7 млн рублей, что на 4,3 млн больше, чем в 2021 году.

Как видно из исследования, на топовых блогеров не катастрофически повлиял как уход крупнейших западных рекламодателей, так и отключение с марта собственной монетизации YouTube.

От потери интегрированной YouTube-рекламы больше всего пострадали каналы с числом подписчиков до полумиллиона — самим находить рекламодателей им гораздо сложнее, чем крупным каналам, замечают в АБА.

«Ведомости» устроили опрос крупных рекламных групп и агентств, из которого следует, что заменить YouTube российские видеоплатформы и соцсети не в состоянии.

Руководитель отдела маркетинга в социальных медиа OMD OM Group Анна Козырева, руководитель отдела по работе с блогерами Media Direction Group Тим Жданов и основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев сошлись во мнении, что крупнейший российский видеохостинг Rutube пока не очень подходит на роль «убийцы YouTube». Сервис откровенно неудобен для пользователей, его статистика непрозрачна, охваты невелики, а выбор блогеров слишком ограничен. «В контакте» и «Дзен» пока не хватает качественного контента и охватности, хотя блогеры и рекламодатели им доверяют все больше.

Тим Жданов, Media Direction Group: «Будет хороший контент, будет и аудитория, будет аудитория, придут и блогеры, будут блогеры с хорошими охватами, придут и рекламодатели».

Авторы:
Юля Троцкая
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Клиника «Омикрон» решила сэкономить на продвижении в преддверии пятой волны коронавируса