Мировой рынок продвижения через инфлюенсеров вырастет на 14% в 2024 году, в России — на 67%. Рекламодатели предпочитают китайский TikTok американским соцсетям, тратят на инфлюенс-маркетинг по $10 тыс. в год и меньше, и работают с наноблогерами (до 10 тыс. подписчиков) по причинам экономии. Об этом говорят респонденты глобальной маркетинговой платформы Influencer Marketing Hub. Удешевить процессы обещают и цифровые блогеры, которых уже используют 60% брендов.
Тачка на «ВКонтачку»: соцсеть решила заняться тюнингом автомобилей
Скоро у «ВКонтакте» появится приложение для кастомизации машин. Это будет не просто виртуальный конструктор. Новые образы своих машин автовладельцы смогут реализовать в ателье-партнерах. Разработка приложения оценивается в 15 млн рублей. Несмотря на прекращение поставок части комплектующих и сокращение ассортимента, интерес россиян к кастомизации сохранился, считают эксперты.
О приложении «Автокастомайзер»
«ВКонтакте» в июне запустит мини-приложение «Автомобильный кастомайзер» по разработке кастомного дизайна. В приложении можно будет не только создать новый визуал для автомобиля, но и потом сделать его в одном из пяти партнерских тюнинг-ателье, пишет «Коммерсант». Кроме тюнинг-конфигуратора машины в мини-приложении будет личный кабинет тюнинговых компаний-участников проекта, а для пользователей предусмотрен режим «баттл», где можно будет, сделав собственный проект, посоревноваться с другими фанатами тюнинга.
Сколько стоит разработка мини-приложения для «ВКонтакте»
По мнению коммерческого директора компании «Искусство автоматизации» Евгения Боровкова, стоимость разработки простых мини-приложений «ВКонтакте» начинается от 300-500 тыс. рублей. Столько же, по его словам, стоит и адаптация функционала уже существующего сервиса под «ВКонтакте». Эксперт добавил, что если в новом мини-приложении предусмотрен более сложный механизм, то затраты сразу же вырастают до 1 млн рублей или даже выше. Расходы на разработку сервиса в упрощенном виде Боровков оценил в 1,5-3 млн рублей, а в продвинутом — в 5-12 млн рублей.
Сколько автовладельцев готовы потратить на тюнинг
По данным исследования «Открытие Авто», блока автобизнеса банка «Открытие», в мае около половины автовладельцев были готовы потратить на тюнинг до 100 тыс. рублей, 12% — от 100 до 500 тыс. рублей, 2% — от 500 тыс. до 1 млн рублей, а к тратам на тюнинг свыше 1 млн рублей готовы лишь 1% автовладельцев. При этом около трети автовладельцев (34%) не собираются заниматься тюнингом своей машины.
В Москве к вложить в тюнинг машины до 100 тыс. рублей готовы 39% опрошенных, от 100 тыс. до 500 тыс. рублей — 22%, от 500 тыс. до 1 млн рублей — 5%, а свыше 1 млн рублей — 2%.
Зачем и что тюнингуют в автомобилях
55% респондентов ответили, что главной причиной их интереса к кастомному дизайну стало желание придать своему автомобилю уникальность. При этом около четверти опрошенных (24%) отметили, что переделка автомобиля ухудшает его эксплуатационные свойства.
Чаще всего кастомизации подвергается салон автомобиля, об этом рассказали 64% опрошенных. 38% респондентов считают тюнингом оклейку кузова и стекол пленками. 23% модернизируют светотехнику, а 18% устанавливают диски нештатного размера. Чип-тюнинг двигателя используют 16%, а улучшением аэродинамических характеристик занимаются 15%.
Что сейчас происходит на тюнинг-рынке в России
До начала кризиса сегмент установки нештатных компонентов активно рос, а сейчас стагнирует, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. После прекращения поставок часть крупных российских игроков, которые получали обвесы через официальных автодилеров, переориентировались на другие рынки, рассказал эксперт. По словам Шапарина, сейчас несмотря на сокращение числа активных клиентов работают люксовый сегмент, так как машины этого класса все равно поступают на рынок, и компании, которые делают обвесы-реплики, используя китайские комплектующие.
В России в основном популярен так называемый «clear look» автомобилей, копия того дизайна, который разработали автопроизводители, а также занижение и стайлинг, оклейка в премиум-цвета, рассказал Шапарин.
Лучшее в блогах
Вам понравится
После того, как генеральные прокуроры 41 американского штата обвинили компанию Meta* в том, что она «наживается на детской боли», владелец крупнейших соцсетей вчера объявила, что тестирует новые функции, которые защитят подростков от сексуального вымогательства через Instagram**. В Meta пообещали включить в Instagram функцию «защита от наготы» для тех, кому не исполнилось 18 лет, а также усложнить потенциальным шантажистам общение с другими пользователями. У других сетей пока нет столь масштабных программ борьбы с секс-вымогательством.
Общительные подростки много общаются не только в социальных сетях, но и в реальной жизни. Социальные сети не мешают подросткам развивать навыки общения. Таковы результаты исследования, проведенного международным коллективом ученых, содержащиеся в статье, опубликованной в научном рецензируемом журнале Computers in Human Behavior. Эти выводы противоречат популярным в настоящее время теориям о безумно вредном влиянии соцсетей на подрастающее поколение.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы