20.10.2021, 13:26

Самые технологичные ребрендинги

Snap Inc. Создана в 2011 году

Самая инновационная соцсеть своего времени. Именно она придумала самоуничтожающиеся сторис и многие другие фишки, без которых нельзя представить ни одну социальную сеть, особенно TikTok и Instagram. Snapchat был создан в 2011 году как Pictaboo. Переименование было необходимо из-за того, что отцы-основатели соцсети — Эван Шпигель, Боб Мерфи, Фрэнк Браун — поссорились в вопросе, в какой очередности их указывать в патентной заявке. Вопрос был решен просто — Браун был уволен из компании, его аккаунты заблокированы. Конфликт длился еще три года. Пока стороны не пришли к мировому соглашению. А оставшиеся основатели Pictaboo переименовались в Snapchat. Название получилось очень удачным. И в социальной сети сразу стали регистрироваться новые пользователи. Социальную сеть не пугал даже достаточно сомнительный образ, который сложился вокруг нее. В начале существования Snapchat позиционировали в СМИ как мессенджер для секс-переписки. В 2016 году уже крайне популярная социальная сеть приняла решение переименоваться еще раз — в Snap Inc.

Поводом для переименования стало то, что компания переросла функции социальной сети. Были выпущены очки для записи небольших видеороликов с последующим выкладыванием в социальные сети. Теперь компания позиционирует себя не как социальную сеть, а как «производитель камер» — масок, которое интегрируется с вашей веб-камерой и накладывает разнообразные эффекты

Alphabet. Создана в 1996 году

Многие технологические компании переименовывались как только находили крупного инвестора. Например, все до сих пор бы делали запросы через поисковую сеть BackRub. Но Ларри Пейдж и Сергей Брин нашли инвестора — $100 тысяч согласился выделить поисковику одни из основателей Sun Microsystems Энди Бехтольшейм. Он поинтересовался, на имя какой компании выписывать чек. И Сергей Брин не моргнув глазом заявил, что чек должна получить Google Incorporated. Обналичить чек можно было только зарегистрировав саму компанию. Так в 1998 году и появился поисковик Google. К слову, сам Google был поглощен уже в 2015-м холдингом Alphabet, куда Сергей Брин и Ларри Пейдж перевели свои технологические активы. А все акции Google были преобразованы в акции Alphabet. Такое поглощение должно показать, выросший потенциал конгломерата компаний, производящих теперь и беспилотные автомобили, и инновационные медицинские технологии.

Electronic Arts. Создана в 1982 году

Аналогичная Google история произошла с известным производителем видеоигр — компанией EA. Изначально эта компания называлась Amazin’ Software. Но спустя некоторое время учредитель компании Трип Хокинс нашел инвесторов и решил, что надо переименоваться. Сначала в EA GAMES. Но потом функционал компании расширился, к ней добавились новые подразделения. Например, EA Sports, специализирующаяся, соответственно, на спортивных играх. И в 2004 году компания приобрела свое новое имя — Electronic Arts (EA).

BlackBerry. Создана в 1984 году

Золотые время канадской компании Research In Motion давно позади. Но в свое время — именно ее телефоны были эталоном качества и достатка, а не какой-то iPhone. Правда, саму компанию Research In Motion знали только продвинутые пользователи. А вот телефоны BlackBerry, наверное, все. Удивительно, но продвинуть в название головного холдинга свой основной бренд компания решилась только в 2013 году. Хотя первый телефон BlackBerry был создан еще в 1997-м. К этому моменту рынок для BlackBerry был безвозвратно потерян. Хотя сама компания существует до сих пор. И выпускает весьма неплохие смартфоны.

VK Group. Якорный почтовый сервис группы — Mail.ru — был создан в 1998 году

Для российских реалий уместно вспомнить и Mail.ru Group, которая совсем недавно посчитала свое прежнее наименование анахронизмом. И решила переименоваться в VK Group, а сам бренд VK сделать сквозным для большинства продуктов. Это не будет касаться платформ, где корпорация не является 100-процентным акционером. В частности, социальной сети «Одноклассники» и компании MY.GAMES, которая ориентирована на международный рынок.


Автор: Роман Овчинников

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
13 часов назад
Редакция ADPASS
Вчера
«Яндекс» и «Магнит» ставят на красное: маркетплейсы компаний выбрали одинаковые цвета для ребрендинга

Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».

Как создать полезный гид
для предпринимателей?