В этом году перепродажа б/у смартфонов стала мейнстримом среди крупных компаний. За полгода до «Авито» Smart Bazar (дочерняя компания «Мегафон») совместно с сетью «Связной» запустила розничную программу по выкупу техники у россиян для дальнейшей ее перепродажи.
Вслед за ними в мае МТС сообщил, что будет распродавать уцененные и бывшие в употреблении гаджеты из собственного центра постпродажного обслуживания розничной сети.
Далее «М.Видео» запустил продажи восстановленных смартфонов от партнёров за комиссию на собственном маркетплейсе.
Такая активность компаний обусловлена экономической ситуацией. Из-за неё же растёт популярность сервисов объявлений. По статистике «Авито», за 5 месяцев 2022 года интенсивность размещения новых объявлений пользователями возросла более чем в 2 раза по сравнению с 2021-м и 2020 годами. В конце мая был зафиксирован рекорд: почти 1 млн размещений новых объявлений в день.
Также в мае пользователи социальных сетей, групп в мессенджерах и форумов опубликовали в два с половиной раза больше объявлений о продаже вещей Adidas, Zara и других марок, чем в том же месяце годом ранее, приводит РБК данные аналитиков маркетингового агентства Sidorin Lab.
«Всего за последний год, с начала июня 2021-го по 20 июня 2022-го (последние доступные данные), было зафиксировано свыше 82 тыс. упоминаний брендов в комбинации с предложением продажи, 37% из них опубликованы после 1 марта 2022 года», — говорится в материале издания.
Согласно исследованию с начала марта 2022 года пользователи в основном продают вещи спортивных брендов Adidas (30% сообщений), Nike (27%), Puma (8%) и Reebok (5%). Вслед за ними одежда массмаркета брендов Zara и H& M.