08.06.2022, 15:59

«Яндекс.Маркет» донашивает люкс

Маркетплейс «Яндекса» вышел на рынок люксового секонд-хенда: он начал продавать подержанные товары премиальных и люксовых брендов в новом разделе «Ресейл». По данным BusinessWire, объем мирового рынка бывших в употреблении товаров класса люкс в 2021 году составил $32,61 млрд, а к 2026 году он вырастет до $51,77 млрд.

«Яндекс.Маркет» запустил свой ресейл-проект совместно с платформой The Cultt, специализирующейся на перепродаже люксовых вещей. Сейчас покупателям предлагаются сумки от Louis Vuitton, Prada, Chanell, Fendi и других не менее известных домов. «В будущем маркетплейс планирует добавить в этот раздел и другие категории брендовых вещей, бывших в употреблении, например одежду и обувь», — сообщил «Ведомостям» представитель «Яндекс.Маркета».

Платформа The Cultt начала работать в 2021 году (доменное имя зарегистрировано в мае 2020 года). Основателями проекта являются Татьяна Ермакова, Дарья Зосименко, Мария Манаева и Анна Автайкина. Первоначальные вложения составили около 600 тыс. рублей. Стартовый капитал был вложен в запуск MVP (Minimum Viable Product — «минимально жизнеспособный продукт») и закупку ассортимента. По словам Анны Автайкиной, маржинальность проекта составляет примерно 20-25%.

Ресейл — мировая тенденция последних лет. По данным BusinessWire, в 2021 году объем мирового рынка бывших в употреблении товаров класса люкс составил $32,61 млрд. К 2026 году ожидается его рост до $51,77 млрд.

Массовая перепродажа вещей в интернете началась на основанном в 1995 году аукционном сайте eBay. По мере своего роста он дошел и до ресейла вещей премиальных брендов.

В России безусловным лидером в сегменте ресейл является доска объявлений «Авито»: там можно найти множество вещей от известных модных домов. Например, по запросу «сумка louis vuitton» на этой площадке в разделе «Сумки» было найдено более 27 тысяч предложений. При сужении запроса до «сумка louis vuitton оригинал» количество предложений снизилось до 12 тысяч. По этим объявлениям сложно понять, являются ли товары действительно оригинальными.

Для сравнения, «Яндекс.Маркет» в сотрудничестве с The Cultt предлагает всего 90 сумок, из которых только десять от Louis Vuitton.

Рынок поддельных товаров люкс-брендов необычайно велик и сверхприбылен. В 2019 году, по данным РБК, в России рынок реплик модных брендов оценивался в 280 млрд рублей, а оригинальных товаров — в 248 млрд рублей.

По словам одной из основательниц The Cultt Татьяны Ермаковой, за два года работы только 10% из предложенных платформой товаров для ресейла оказались подделкой.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
03.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?