Высокие темпы роста выручки и прибыли IT-гиганта Meta*, опубликовавшего финансовую отчетность за первый квартал, не смогли предотвратить одно из самых резких за последние годы падений акций. В минус ушли и котировки большинства лидеров отрасли. Драмой для инвесторов стали меньшая, чем ожидалось, выручка, прогноз о снижении темпов роста доходов во втором квартале и предупреждение главы корпорации Марка Цукерберга. Он призвал не ждать в обозримом будущем финансовой отдачи от вложений в технологии искусственного интеллекта. Но возможности не тратить миллиарды на внедрение нейросетей у Meta, как и у всей остальной IT-индустрии, нет.
В Facebook и Instagram будет больше платных функций
Корпорация Meta* создала отдельную команду для работы над «возможными платными функциями» в соцсетях Facebook** и Instagram** и мессенджере WhatsApp, следует из внутрикорпоративной записки, оказавшейся в распоряжении издания The Verge.
Новая структура компании получила название «Новый опыт монетизации». Она создается после того, как рекламный бизнес Meta серьезно пострадал из-за изменений политики конфиденциальности Apple и глобального сокращения рекламодателями расходов на цифровую рекламу. Ее возглавит специалист Пратити Райчоудхури, ранее руководивший исследовательским отделом Meta.
«Новое подразделение — это первая серьезная попытка Meta в создании платных функций для своих основных социальных приложений, все три из которых могут похвастаться миллиардами пользователей», — отмечает издание.
В настоящий момент монетизация в пользовательских продуктах Meta ограничена. Это, например, плата за доступ к авторскому контенту, виртуальные «звезды» и отправка коммерческих рассылок в WhatsApp.
В интервью The Verge вице-президент Meta по монетизации, курирующий группу, Джон Хегеман не стал уточнять подробности будущей работы группы и потенциально интересные им функции, но отметил, что корпорация по-прежнему привержена развитию своего рекламного бизнеса и не планирует заставлять пользователей платить за отключение рекламы в приложениях. «Я думаю, что мы видим возможности для создания новых типов продуктов, функций и опыта, за которые люди были бы готовы платить и были бы рады платить», — сказал он.
Он также добавил, что монетизированные функции вряд ли скоро станут важной частью доходов Meta, но «очевидно, изменения приведут к чему-то, что будет привлекательным для компании». Серьезную долю в структуре доходов такие опции займут лишь в пятилетнем горизонте планирования.
За последние два года большинство конкурентов Meta на рынке начали работать в сторону монетизации пользовательских функций. Так, TikTok начал тестировать платные подписки для авторов в начале этого года, Twitter ввел свои Super Follows, а Discord полностью зарабатывает на своей подписке Nitro. Кроме того, в этом году подписочные опции добавили Telegram и Snapchat.
* Признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
** Продукт компании Meta (запрещен в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Meta* объявила о запуске большой языковой модели нового поколения Llama 3. Вооружившись обновленной нейросетью, империя Марка Цукерберга намерена дать ответ OpenAI с ее ChatGPT и Google с Gemini, попытавшись повторить с чат-ботом Meta AI успех сториз, подсмотренных у Snapchat, и Reels, скопированных у TikTok. Как и ранее, главным козырем должен стать доступ Meta к трехмиллиардной ежедневной аудитории WhatsApp, Instagram** и Facebook**. Марк Цукерберг рассчитывает в будущем создать универсального всезнающего и всемогущего ИИ-ассистента и в интервью уже рассуждает о дата-центрах для тренировки нейросетей, работающих на энергии специально построенных для них атомных электростанций.
Принадлежащая китайской медиакомпании ByteDance видеоплатформа TikTok представила новое приложение TikTok Notes. Оно появилось в магазинах мобильных приложений App Store и Google Play, но пока доступно для загрузки только пользователям из Австралии и Канады. Приложение TikTok Notes предназначено для обмена фотографиями, сильно напоминает Instagram* и, вероятно, собирается с ним конкурировать. TikTok, достигший популярности благодаря коротким вертикальным видеороликам, в последнее время стал поощрять длинные и горизонтальные видео – а это уже вотчина YouTube. Тестированием новых форматов TikTok занимается в условиях постоянного давления со стороны властей США и европейских стран.
Рекламодатели, размещающие свои объявления через автоматизированную платформу Meta* в соцсетях Facebook** и Instagram**, недоумевают: им приходится платить все больше, а эффективность рекламы при этом падает. В компании говорят о локальных технических сбоях, затронувших часть клиентов и уже устраненных. Но, судя по количеству жалоб, проблема серьезнее и может повредить главному бизнесу Meta*, ставящему в последнее время рекорды прибыльности.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы