Приморская модная индустрия набирает скорость: прирост оборота компаний достиг 20%
Сегодня ежегодное увеличение выручки компаний-участников варьируется в среднем от 25% до 100%. Для достижения такого результата используется целый комплекс инструментов, включающий образовательные мероприятия, финансовую поддержку и развитую цифровую инфраструктуру.
Наталья КарповаРуководитель проекта «М.А.К.И. Приморья»
В 2024 году в рамках открытия приморских магазинов в сети универмагов российских дизайнеров SLAVA concept показательную динамику демонстрировала компания KRUGOM.
BETON — спрос на их аксессуары из бетона за три месяца вырос на 17%. За тот же период показатели спроса выросли у еще одной представленной там компании — бренда повседневной streetwear-одежды DAP’86. Только за первый квартал 2024 года рост спроса составил 149%.
Рост влияния региона на модном рынке обусловлен целым рядом факторов. Среди них — растущее внимание местного правительства к обеспечению благоприятных условий для МСП, появление новых брендов и положительная динамика роста производственных и торговых компаний. Все это не только способствует устойчивому развитию региональных производств, но и делает регион привлекательным для иных участников среднего и малого бизнеса. Однако, несмотря на это, профильные исследователи считают, что потенциал региона еще не использован в полной мере.
В частности, исследование PROfashion показало, что примерно 87% производителей и 69% представителей фэшн-компаний Приморского края не создают сайты и интернет-магазины. Это свидетельствует о невысоком уровне онлайн-присутствия сектора. Развитие электронной коммерции в регионе и создание условий для масштабирования компаний модной индустрии — точка роста локального бизнеса и один из ключевых приоритетов на 2024 деятельности проекта «М.А.К.И. Приморья».
Анализ рынка, проведенный нашими коллегами, во многом подтвердил наши гипотезы, в том числе — связанные с активизацией выхода компаний в онлайн. Сейчас мы анализируем опыт наиболее успешных участников проекта и в будущем планируем образовательные мероприятия по лучшим кейсам. Активная позиция предпринимателя и готовность поделиться опытом с коллегами — вообще во многом залог успеха: мы уже увидели, как неравнодушный подход бренда KRUGOM.BETON помог предпринимателю увеличить спрос на свои изделия в рамках сети универмагов SLAVA concept.
Наталья КарповаРуководитель проекта «М.А.К.И. Приморья»
Также в 2024 году будет создан маркетплейс для участников проекта «М.А.К.И. Приморья» на базе платформы КиберЦифровоеАтелье. В настоящий момент ведутся переговоры с сообществом и формируется техническое задание на создание сервиса.
Кроме того, согласно полученным в результате опроса данным, основная потребность участников приморского рынка — государственная поддержка. Проблема связана с низкой осведомленностью компаний о доступных мерах финансирования — большинство предприятий не знает о льготах на покупку оборудования, субсидировании оборотных средств и других возможностях поддержки. Это становится ключевым препятствием для раскрытия полного потенциала отрасли.
Отметим, что в 2023 году центр «Мой бизнес» (Владивосток) провел более 250 мероприятий — форумы «Двигай Дело», «От хобби до бизнеса», «Экспортный потенциал Приморья», «Мой добрый бизнес» и первый на Дальнем Востоке Форум модных индустрий «М.А.К.И. Приморья» посетили 7 455 человек. Кроме того, 1 347 приморских предпринимателей и самозанятых получили меры поддержки по различным направлениям.
В предстоящем апреле будет два года с момента старта в регионе проекта «Модный альянс креативных индустрий Приморья» (ранее — «Киберателье и креативные индустрии Приморья»). В рамках проекта при поддержке Правительства края и центра «Мой бизнес» более 100 представителей отрасли прошли обучение и акселерацию, 39 компаний получили сертификаты на меры поддержки в сфере маркетинга и масштабирования бизнеса номиналом от 80 тысяч до 2 млн рублей. Кроме того 22 компании получили гранты на развитие бизнеса от 300 тысяч до 1 млн рублей, а 5 приморских брендов размещены в федеральной сети универмагов в трех городах-миллионниках.
Лучшее в блогах
Вам понравится
6–7 июня в Минске состоится международная конференция «Дни маркетинга, рекламы и брендинга», которая пройдет в летнем формате.
Впервые Конференция состоялась в 2016 году по инициативе Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси и с тех пор ежегодно событие получает широкий отклик от участников благодаря своей насыщенной программе и актуальным инсайтам.