Высокие темпы роста выручки и прибыли IT-гиганта Meta*, опубликовавшего финансовую отчетность за первый квартал, не смогли предотвратить одно из самых резких за последние годы падений акций. В минус ушли и котировки большинства лидеров отрасли. Драмой для инвесторов стали меньшая, чем ожидалось, выручка, прогноз о снижении темпов роста доходов во втором квартале и предупреждение главы корпорации Марка Цукерберга. Он призвал не ждать в обозримом будущем финансовой отдачи от вложений в технологии искусственного интеллекта. Но возможности не тратить миллиарды на внедрение нейросетей у Meta, как и у всей остальной IT-индустрии, нет.
Пандемия разогнала стоимость брендов
Опубликован список 100 самых дорогих брендов мира. Лидерами роста стали технологические компании и бренды товаров для спорта.
Согласно новому рейтингу 100 самых дорогих брендов мира – Best Global Brands, составленному консалтинговой компанией Interbrand, лидерами являются Apple, Amazon, Microsoft, Google и Samsung. При этом первая тройка не изменилась по сравнению с прошлым годом.
Стоимость бренда Apple (девятый раз подряд лидер рейтинга) оценивается в $408,3 млрд. Рост стоимости бренда – 26%. Для сравнения – идущим вторым бренд Amazon (рост на 24%) стоит $249,2 млрд. Бренд Microsoft стоит $210,2 млрд (рост на 27%).
Все эти компании являются участниками клуба четырех запятых – их капитализация превышает триллион долларов. Любопытно, что лидером по росту стоимости бренда при этом является Tesla – компания Илона Маска выросла на 184%. Хотя в рейтинге занимает только 11 место, но в прошлом году был вообще на 40-м. Бренд Tesla оценили в $36,2 млрд. При том, что по итогам третьего квартала 2021 года капитализация автопроизводителя оценивается в $855,6 млрд.
Суммарная стоимость всех брендов из «золотой сотни» увеличилась на 15%, составив $2,3 трлн. Пандемия коронавируса только разогнала их оценку. В 2020 году их общая стоимость выросла на 9%.
В рейтинг Best Global Brands попадают только компании с глобальным охватом аудитории. Не менее трети выручки должно приходится на регионы за пределами страны происхождения. Именно поэтому в рейтинг, например, не попадает такой гигант как Alibaba (владелец торговой площадки AliExpress).
Главный рост за минувший год продемонстрировали технологические компании. Суммарная стоимость их брендов увеличилась на 26%. Значительно выросли бренды всех компаний как-либо связанных с дистанционным общением или развлечениями из дома. Так Zoom — на 24%, Instagram — на 23%, YouTube — на 21%, Google и Netflix — на 19%. А бренд Adobe вырос на 36%. Также серьезный рост показали и бренды товаров для спорта и игр – Nike (рост 24%), Lego (21%).
Автор: Роман Овчинников
Лучшее в блогах
Вам понравится
Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы