Сейлз-хаус «Газпром-Медиа» совместно с «Газпромбанком» реализовали кросс-медийную рекламную кампанию в «Шоу Воли» на ТНТ. О том, как интегрироваться в шоу во всех средах и увеличить намерение воспользоваться услугами банка на 23 п.п., — в новом кейсе.
Объем рынка маркетинговых коммуникаций в 2023 году
Цифровизация общества, экономики и рекламной индустрии, пандемия 2020 года и кризис 2022 года самым радикальным образом изменили отечественный рекламный рынок. Среди рекламодателей все ведущие позиции заняли крупнейшие российские компании, российские рекламные холдинги и структуры в отличие от прошлых лет стали ключевыми игроками в индустрии, аудитория после ухода с нашего рынка крупнейших зарубежных интернет-компаний, телеканалов, журналов, кинокомпаний самым активным образом меняла свое медиапотребление. Российский рекламный рынок и по форме, и по содержанию стал совершенно иным и традиционные подходы к его оценке оказались устаревшими.
В этой связи возникла объективная необходимость в изменении подходов к оценке рынка, включая инструменты, способы верификации, сегментацию рынка. Летом 2023 года по инициативе Комиссии экспертов в рамках АКАР была сформирована рабочая группа по совершенствованию методов оценки объемов рекламного рынка, в состав которой вошли представители ключевых комитетов и комиссий АКАР, ведущих агентств и площадок, исследовательских компаний. Члены рабочей группы предложили большое количество инноваций, как методического, так и сугубо практического, бизнесового характера. Были проведены десятки встреч, консультаций, согласований и презентаций, которые позволили сформировать новый подход к оценке, в том числе и в части сегментации рынка.
Эксперты обращают внимание на то, что предложенный АКАР подход к сегментации хорошо корреспондирует с уже применяемыми сегодня технологиями на развитых зарубежных рекламных рынках. Но в России данный подход начал применяться даже несколько раньше — АКАР еще в 2019 году использовал в качестве одного из вариантов оценки сегментацию по типам контента на нашем рынке.
Еще одной важнейшей особенностью при оценке объема рекламного рынка в России в 2023 году стало использование данных Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР). АКАР совместно со специалистами Роскомнадзора и экспертами АРИР удалось отработать соответствующие технологии анализа данных, что существенно повысило прозрачность сегмента интернет-рекламы вообще, цифровых составляющих различных сегментов российского рекламного рынка в частности, а также впервые позволило провести оценку объемов интернет-рекламы в регионах.
В целом 2023 год, несмотря на все проблемы, с которыми индустрия сегодня сталкивается, оказался самым успешным за последние полтора десятка лет для отечественного рекламного рынка. Суммарный объем рекламы во всех основных сегментах ее распространения — видео, аудио, издательский бизнес, OOH и интернет-сервисы — в 2023 году составил почти 731 млрд рублей, что на 30% больше, чем годом ранее. С учетом всех бюджетов, инвестированных в продвижение товаров и услуг, включая рекламные бюджеты на разработку и создание креативов, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги, на продвижение в сфере ритейла (как в офлайн-торговле, так и в маркетплейсах) суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2023 году оказался равен примерно 1.7 трлн рублей, что фактически на треть больше, чем было год назад.
Комитет по промоиндустрии АКАР подвел итоги развития промоиндустрии в нашей стране и оценил объем сегмента в 2023 году в 53.0 млрд рублей.
Объем регионального рекламного рынка в 2023 году
Суммарный объем регионального рекламного рынка России (без учета показателей московского регионального рынка) по всем пяти основным медиасегментам — видео, аудио, издательский бизнес, наружная реклама и интернет-сервисы — в 2023 году составил 106.6 млрд рублей, что больше объема предыдущего 2022 года на 24%. Еще раз подчеркнем, что экспертам на основе данных ЕРИР впервые удалось провести оценку объемов сегмента интернет-сервисов в регионах.
* Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные — к региональной.
Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР провела оценку объемов рынков 15-ти крупнейших городов-миллионников (за исключением Москвы) за 2023 год. В итоговую оценку вошли четыре основных медиасегмента (за исключением издательского бизнеса): видео, аудио, наружная реклама и интернет-сервисы.
Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил за оцениваемый период более 71.5 млрд рублей за вычетом НДС. На всех 15-ти рынках была зафиксирована положительная динамика в 20 и более процентов к показателям предыдущего года. Объем четырех региональных рынков превысил уровень в 5 млрд рублей, еще трех составил от 3 до 5 млрд рублей.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и агентство Media Wise испытают участников всероссийского конкурса «Цифровой прорыв». Они подготовили задание для посвященного искусственному интеллекту хакатона — конкурса для разработчиков, он пройдет в Сочи в эти выходные. Его участникам предложат создать инструмент, который позволит строить прогнозы по объемам продаж для фармацевтических компаний.
С каждым годом Объединенные Арабские Эмираты подтверждают свой статус лидера на рынке инновационного предпринимательства на Ближнем Востоке, привлекая потоки венчурного капитала со всего мира. Присутствие же региональных штаб-квартир таких технологических гигантов, как Amazon, Microsoft и Google, еще больше повышает доверие инвесторов к региону. Одной из примечательных историй успеха, иллюстрирующих огромный потенциал ОАЭ, стал кейс Careem — суперприложения-единорога, приобретенного Uber’ом более чем за 3 миллиарда долларов США.