ADPASS рекомендует материал к прочтению
Best Cases Conference
13.06.2023, 13:10

Новый образ РОСМЭН

«РОСМЭН» — один из крупнейших игроков на рынке товаров для детей в различных категориях. Для компании слово «детство» является целой индустрией, в которой накоплен огромный опыт и экспертиза: здесь хорошо понимают и чувствуют потребности детей и родителей, тем самым, предлагая товары высокого качества с соблюдением всех необходимых норм безопасности. Однако, «РОСМЭН» по-прежнему воспринимался исключительно как детское издательство, именно поэтому было принято решение построить новую бренд-платформу. Алия Талипова, директор по маркетингу Росмэн, и Владимир Лифанов, креативный директор и основатель бренд-агентства Супрематика, поделились результатами совместного проекта.

О причинах и следствиях

Быстрый рост бизнеса, выход на новые рынки и трансформация корпоративной культуры послужили ключевыми факторами, чтобы провести внутренний аудит компании и ценностей, обновить ее позиционирование и разработать визуальный образ.

На основе аудита родился главный инсайт — это новое позиционирование бренда.

ИЗДАТЕЛЬСТВО + ИГРУШКИ создают вместе синергетический эффект, залогом которого является новая, более сильная компания с уникальными навыками.

Юмор и преемственность: что транслирует новый визуальный образ?

Что агентство Супрематика оставило из предыдущих брендбуков по брифу:

  • Слон для компании «РОСМЭН» — это важный образ. Он отражает игру и передает детское восприятие мира.

  • Доминирующий желтый цвет. В психологии считается, что желтый пробуждает в людях позитивное настроение и одновременно способствует легкомысленному отношению к действительности.

  • «Матрас» — разноцветные полоски, которые можно встретить в предыдущих версиях фирменного стиля.

Сравните: вариант слева — до ребрендинга, а вариант справа — после.

Как происходила разработка ключевого элемента фирменного стиля?

Разработка новой айдентики «РОСМЭН» чем-то похожа на игру или передачу «В мире животных». Креативный директор и основатель бренд-агентства Супрематика Владимир Лифанов рассказал о тех вариантах, которые были отрисованы: слон с книжкой, слон с птичкой, мамонты и другие варианты.

Шаг №1. Поиск слона и матраса

Как выяснилось, слон используется в логотипах сотни компаний. Задача дизайнера / агентства сделать не просто героя или маскота, а сделать его уникальным и подходящим исключительно для одного бренда.

Шаг №2. Разрыв шаблона

Поиск идеального слона был осложнен тем, что в агентстве по ошибке считали «РОСМЭН» издательством. Поэтому ранее утвержденная концепция (слон с книжкой) была отвергнута. Идеальная версия была найдена спустя два месяца методом различных проб.

Название компании на логотипе представлено весьма нетривиально. Расположение букв как на корешках у книг — в горизонтальной компоновке символов.

«Маленький слон познает и меняет мир»

Что еще интересного в ребрендинге компании?

  • Слон ломает пространство. Эффект «кадр меняет угол» применяется к большинству печатных носителей.

  • Мерч — это важный элемент в современной сфере дизайна. Как считает Владимир Лифанов, классное худи или шоппер привлечет больше внимания, чем баннер в социальной сети. На некоторых элементах мерч-продукции нанесен не слон, а лишь характерный взгляд, который автоматически может сделать его владельца тем самым слоном.

Ребрендинг крупной российской компании, которую называют «издательство со слоном», прошел успешно и максимально созвучен с ее бизнес-задачами. Но самое главное, сохранена связь с детством, которую теряют дети, когда становятся взрослыми!

Вам понравится

ТС «Пятёрочка»
Вчера
Дни маркетинга, рекламы и брендинга
19.04.2024
Бизнес-школа БИЗНЕС ИНСАЙТ
30.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?