Торговая сеть «Пятёрочка» стала лауреатом одной из важнейших ежегодных премий в области маркетинговой эффективности E+ Awards. Компания получила одну золотую и две бронзовые награды в номинациях «Tech/Системная трансформация маркетинга с помощью технологий», «Специальные аудитории/Детский маркетинг» и «Impact/Общество и устойчивое развитие: Бренды/Компании» соответственно.
Новый образ РОСМЭН
О бренде
⬆ Крупнейшее детское издательство в России, которое подарило радость чтения «Гарри Поттера»;
⬆ Основатели российского фэнтези для подростков;
⬆ Почти 10 лет занимается производством и дистрибуцией игрушек для детей в возрасте 6+.
О причинах и следствиях
Быстрый рост бизнеса, выход на новые рынки и трансформация корпоративной культуры послужили ключевыми факторами, чтобы провести внутренний аудит компании и ценностей, обновить ее позиционирование и разработать визуальный образ.
ИЗДАТЕЛЬСТВО + ИГРУШКИ создают вместе синергетический эффект, залогом которого является новая, более сильная компания с уникальными навыками.
Вдохновляем тех, кто изменит мир
Драйвером создания нового слогана «РОСМЭН» непосредственно является целевая аудитория. Компания ориентирована на взаимодействие с теми, кому принадлежит будущее. Сотрудники «РОСМЭН» искренне верят, что дети изменят этот мир.
Юмор и преемственность: что транслирует новый визуальный образ?
Что агентство Супрематика оставило из предыдущих брендбуков по брифу:
-
Слон для компании «РОСМЭН» — это важный образ. Он отражает игру и передает детское восприятие мира.
-
Доминирующий желтый цвет. В психологии считается, что желтый пробуждает в людях позитивное настроение и одновременно способствует легкомысленному отношению к действительности.
-
«Матрас» — разноцветные полоски, которые можно встретить в предыдущих версиях фирменного стиля.
Как происходила разработка ключевого элемента фирменного стиля?
Разработка новой айдентики «РОСМЭН» чем-то похожа на игру или передачу «В мире животных». Креативный директор и основатель бренд-агентства Супрематика Владимир Лифанов рассказал о тех вариантах, которые были отрисованы: слон с книжкой, слон с птичкой, мамонты и другие варианты.
Шаг №1. Поиск слона и матраса
Как выяснилось, слон используется в логотипах сотни компаний. Задача дизайнера / агентства сделать не просто героя или маскота, а сделать его уникальным и подходящим исключительно для одного бренда.
Шаг №2. Разрыв шаблона
Поиск идеального слона был осложнен тем, что в агентстве по ошибке считали «РОСМЭН» издательством. Поэтому ранее утвержденная концепция (слон с книжкой) была отвергнута. Идеальная версия была найдена спустя два месяца методом различных проб.
Название компании на логотипе представлено весьма нетривиально. Расположение букв как на корешках у книг — в горизонтальной компоновке символов.
О новом слоне
В первую очередь, это слон — монограмма. По словам Владимира Лифанова, новый слон обладает рядом качеств: он простой, веселый, его легко анимировать. Если приглядется, то взгляд у животного любопытный и при этом направлен вперед. Все как у детей!
«Маленький слон познает и меняет мир»
Что еще интересного в ребрендинге компании?
-
Слон ломает пространство. Эффект «кадр меняет угол» применяется к большинству печатных носителей.
-
Мерч — это важный элемент в современной сфере дизайна. Как считает Владимир Лифанов, классное худи или шоппер привлечет больше внимания, чем баннер в социальной сети. На некоторых элементах мерч-продукции нанесен не слон, а лишь характерный взгляд, который автоматически может сделать его владельца тем самым слоном.
Ребрендинг крупной российской компании, которую называют «издательство со слоном», прошел успешно и максимально созвучен с ее бизнес-задачами. Но самое главное, сохранена связь с детством, которую теряют дети, когда становятся взрослыми!
Лучшее в блогах
Вам понравится
19 апреля на бесплатной конференции «Оцифровка» вы узнаете, как технологии качественно меняют нашу жизнь. Программа представлена в 4 направлениях: бизнес, государство, искусство и мир вокруг нас. А вечером после лектория вас ждет afterparty. Получите максимум от экспертных докладов, нетворкинга и откройте цифровую реальность с другой стороны!