DEZA
Мы — студия брендинга DEZA. С 2004 года решаем задачи клиентов, делая их героями историй об изменениях. Помогаем брендам раскрывать характер, смелеть, быть заметными, сильными и устойчивыми.
Родом из Петербурга, работаем на всю страну.
Бренд — не просто название или логотип, это целый организм, который включает множество составляющих. Они называются brand assets, или активы бренда. Рассказываем, что это такое, для чего нужно и какие бывают активы. Все сопровождаем общеизвестными примерами.
Любой проект в агентстве заканчивается оформлением ряда документов (да, это тот самый этап, на котором исчезает магическое очарование брендинга, а креативная команда превращается из волшебников в тыкву). Среди таких документов — оформление гайдбука или брендбука. Оба эти файла представляют собой руководство к действию, но состав и цели у этих документов разные.
В сегодняшнем выпуске ликбеза рассказываем и показываем на примерах, что есть что, почему они важны и нужны компаниям.
В предыдущих сериях стратегического ликбеза мы разбирались как устроен процесс планирования коммуникаций. Если коротко, то в идеальном мире сначала разрабатывают стратегию бренда, затем ― коммуникационную стратегию, а уже после ― рекламную кампанию. В результате этих разработок у бренда появляется целый набор из сообщений: суть бренда, ключевое сообщение, теглайн, слоган. Сегодня разбираемся в их иерархии.
80% времени при создании бренда тратится на исследования и анализ. Когда продукт, рынок, тренды, аудитория и конкуренты изучены вдоль и поперек, начинается самое интересное ― работа со смыслами. На этом этапе будет создан главный стратегический документ ― платформа бренда. Разбираемся, что входит в состав и по каким критериям оценить результат.
В 2016 году мы создали для Сибирской генерирующей компании айдентику, основой которой стал «конструктор тепла». В 2022 году бренд вернулся, чтобы обновиться еще раз. За 6 лет компания серьезно масштабировалась: расширила географию, приобрела и построила теплоэлектростанции, запустила цифровые сервисы для клиентов, завела и вырастила популярные аккаунты в TikTok и Youtube. Другой этап развития бизнеса поставил перед маркетингом и брендингом задачи нового уровня. Нам предстояло структурировать и актуализировать смыслы, а затем создать новый визуальный язык, решив задачу со звездочкой ― обновить айдентику, которую когда-то создали сами.
Компания RBI в 2017 году выкупила здание бывшего Левашовского хлебозавода, чтобы провести его реконструкцию и создать в его стенах новое культурно-деловое пространство. В этом масштабном проекте мы помогали RBI выстроить систему и стиль навигации, а также разрабатывали логотип завода.
Услуги
- Логотип и фирменный стиль
- Разработка бренда с нуля
- Дизайн упаковки
- Позиционирование и бренд-платформа
- Refresh brand: для брендов с историей
- Исследования и анализ
- Коммуникационная стратегия
- Нейминг
- Дизайн календарей и корпоративных подарков
- Дизайн мерча
- Рекламная кампания
- Дизайн сайтов