ADPASS рекомендует материал к прочтению
АРИР
28.12.2023, 19:10

Новые термины Big Data: АРИР обновила глоссарий

Рынок технологий по работе с большими данными постоянно меняется: появляются платформы и инструменты, формируются новые data-driven стратегии. Перспектива отмены 3d party cookies также вносит свои коррективы в развитие сегмента. Чтобы отразить изменения и нововведения на рынке, комитет АРИР по Big Data & Programmatic актуализировал словарь с основными терминами.

В разделе General появились такие понятия, как Zero Party Data, Data Intelligence Platform (DIP), Data Lake, Data Clean Room (DCR) и Data Collaboration. Помимо этого, была расширена информация о типах CDP. Термин ID Graph вошел в блок Advanced.

Для распространения знаний о применении технологических инструментов Комитет по Big Data & Programmatic выпустил мануал «Эволюция платформ по работе с данными». Документ помогает сформировать индустриальные стандарты по использованию платформ и разобраться в экосистеме сегмента.

Инструментарий работы с данными постоянно развивается и эволюционирует. Появляются новые решения и подходы, которые позволяют повышать прозрачность взаимодействия с ними, возникают новые термины и формируются их определения. Поэтому, чтобы все участники рынка говорили на одном языке, мы отслеживаем происходящие изменения. В этом году стало очевидным, что добавленные термины стали активно использоваться рынком — это и привело к пополнению нашего словаря.

Александр Папков
Сопредседатель комитета АРИР по Big Data & Programmatic, директор по технологиям Media Direction Group

Рекламная индустрия в целом и технологии в частности находятся в непрерывном развитии. Как участникам рынка оставаться в повестке и не только адаптировать новые инструменты и подходы, но и грамотно встроить их в существующий технологический стек? Как минимум, разбираться в появляющихся решениях и понятиях. Трансформация рынка, которую мы наблюдаем и в которой принимаем самое непосредственное участие, не оставляет возможности остаться в стороне в качестве наблюдателя. Задача комитета Big Data & Programmatic — подсветить актуальные процессы и рассказать о них понятным языком, поэтому появляются такие документы как мануал «Эволюция платформ по работе с данными». В процессе работы над мануалом обнаружилось, что глоссарий, выпущенный 2 года назад, требует синхронизации с понятиями, которые мы раскрываем в документе. В новой версии глоссария выделена терминология, необходимая для понимания эволюции платформ по управлению данными: DIP, DCR, ID Graph и другие. Определения войдут в число must know экспертов рынка, которые хотят ориентироваться в новейших технологиях и подходах по управлению данными.

Анжела Федорченко
Сопредседатель комитета АРИР по Big Data & Programmatic, генеральный директор Weborama

Вам понравится

Сейлз-хаус «Газпром-Медиа»
11.04.2024
Agenda Media Group
08.04.2024
Иностудио
03.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?