Специалисты из Стэнфорда выяснили, сколько денег OpenAI и Google потратили на тренировку своих флагманских моделей искусственного интеллекта, инвестиции в какое направление ИИ-технологий выросли за год в восемь раз, и кто лидирует в геополитической «гонке нейросетевых вооружений». В Институте человекоориентированного ИИ при Стэнфордском университете (Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence, HAI) при участии ведущих экспертов индустрии и ученых подготовили объемный отчет о тенденциях в сфере искусственного интеллекта. На 500 страницах охватили все — от исследований и разработки до финансовых затрат, проблем регулирования, экономических и геополитических аспектов. ADPASS ознакомился с одним из самых масштабных исследований прогресса в самой горячем (или перегретом?) секторе IT-индустрии.
Маркетплейсы стали больше. Экономить
В прошлом году россияне потратили на маркетплейсах в 1,5 раза больше, чем в 2022 году. Лидерами по обороту, как и годом ранее, стали Wildberries и Ozon, на которых пришлось 86% продаж. Несмотря на увеличение объема торговли и числа транзакций (63% год к году), средний чек снизился на 10%, до 1789 рублей. Селлеры ищут новые каналы реализации товаров. Многие мигрируют с площадки на площадку, а количество продавцов, которые торгуют на двух и более маркетплейсах, выросло на 17%.
Платформа онлайн-бизнеса Tinkoff eCommerce подвела итоги работы российских маркетплейсов за 2023 год. Интерес потребителей к онлайн-покупкам растет. По мнению аналитиков сервиса, на это влияют общерыночные факторы: развитие альтернативных каналов поставки ушедших из России брендов, совершенствование логистики и увеличение числа пунктов выдачи заказов, и улучшение интерфейсов торговых площадок.
В 2023 году обороты российских маркетплейсов выросли в 1,5 раза, а число транзакций увеличилось на 63%. Самый большой рост показал «Мегамаркет», где сумма покупок выросла на 425% год к году. Второе место у Ozon (+89%), третье у Wildberries (+63%). Аутсайдером рейтинга стал русский AliExpress, чьи обороты упали на 46%.
Сумма среднего чека за год на маркетплейсах снизилась на 10%, до 1789 рублей. При этом на трех площадках, «Мегамаркете», Ozon и KazanExpress он вырос. Самый высокий средний чек у покупателей «Мегамаркета» – 4804 рубля (+22% год к году), а самый низкий у KazanExpress – 683 рубля (+3%). Интересно, что у маркетплейса-аутсайдера – AliExpress – сумма среднего чека не изменилась, как и в 2021 году она составила 2010 рублей.
Прирост новых активных продавцов на маркетплейсах замедлился. В прошлом году их число выросло всего на 8%. Судя по исследованию Tinkoff eCommerce, селлеры активно мигрируют с менее эффективных площадок на более прибыльные. Так, если у лидеров по этому показателю, «Яндекс Маркета», «Мегамаркета» и Ozon, количество продавцов выросло на 64%, 42% и 30%, соответственно, то экспресс-аутсайдеры потеряли селлеров: KazanExpress – 40%, а AliExpress – 50%,
Помимо перехода с одних площадок на другие еще одним трендом прошлого года стало развитие мультиканальной работы селлеров с маркетплейсами. Количество продавцов, ведущих торговлю на двух и более маркетплейсах, за год увеличилось на 17%.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Чат-бот ChatGPT, генератор изображений MidJourney и фото-видео-редактор с ИИ-функциями CapCut обходят российские нейросети «Шедеврум» и Kandinsky по упоминаемости в русскоязычных постах социальных сетей. Всего в рейтинг Brand Analytics из 22 генеративных моделей попали восемь российских разработок.
Несмотря на повальное увлечение инструментами искусственного интеллекта, маркетологи пока называют главным глобальным трендом 2024 года e-com и видеостриминг. ИИ лишь на третьем месте в списке главных потребительских тенденций, но уже уверенно опережает откатившиеся на седьмое место метавселенные. Среди главных статей рекламных бюджетов, инвестиции на которые увеличатся в 2024 году, бренды называют старые добрые баннеры и онлайн-видео. Другие результаты опроса маркетологов мировых производителей потребительских товаров от Mediaocean — в материале ADPASS.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы