Торговая сеть «Пятёрочка» стала лауреатом одной из самых крупных и значимых премий в индустрии клиентского опыта — CX WORLD AWARDS. Компания получила награды в номинациях «Лучший подход “Клиент в центре всего”», «Профессионал клиентского сервиса» и «Эффективное применение технологий в СХ» в категории «Внедрение собственных технологий/разработок (без участия вендора)».
Конкурс цифровых коммуникаций «МИКС Россия» объявляет о старте приема работ и перезагрузке проекта
«МИКС Россия» состоится уже в восьмой раз. Прошлогодняя локализация конкурса только подтолкнула к дальнейшему обновлению. Изменения этого года продиктованы трансформацией рынка и модернизацией инструментов. Теперь конкурсные блоки соответствуют рынку и уровню реализации проектов. Ежегодно жюри старается выделять агентства, проекты и компании, способствующие развитию интерактивного рынка рекламы в России.
Рынок цифровых коммуникаций стремительно меняется. В оценке объемов рынка АРИР появились инновационные сегменты, такие как Retail Media Ad, Audio Ad, Influencer Marketing и пр. Запуская конкурс цифровых коммуникаций «МИКС Россия — 2023» мы стремимся показать опыт применения инновационных инструментов наравне с существующим арсеналом, показать мастерство исполнения стратегий в изменившихся обстоятельствах с учетом локальных возможностей. Интернет стремительно меняет жизнь общества, создает новые сценарии для работы, отдыха, шоппинга и образования. И в новых сценариях возникают новые способы рекламных коммуникаций, которые необходимо изучать на практике и мы предлагаем лучшим специалистам указать дорогу всему рынку.
Борис ОмельницкийПрезидент АРИР
Оргкомитет «МИКС Россия» находится в активном диалоге с экспертами рынка. Вовлеченная работа жюри — это важный показатель, на который следует опираться тем, кто хочет осмысленно участвовать в конкурсах.
Столкнувшись с определёнными трудностями на этапе судейства, хотелось поучаствовать в улучшении конкурса, ведь качество работ было на хорошем уровне. Нужно было структурировать и актуализировать список подкатегорий и сфокусироваться на одной теме категории, учесть изменения на рынке коммуникаций и медиапотребления.
Яна ЧупинаРуководитель департамента по медиапланированию и социальным медиа билайн
Стремление жюри конкурса к объективности говорит о его прозрачности для участников.
В этом году наша рабочая группа сконцентрировалась на проработке и углублении критериев оценки внутри категорий, чтобы жюри было проще правильно расставить акценты и сопоставить главное в кейсе с главным в номинации. А значит, быть еще более объективными!
Никита ЗавьяловКреативный директор Dr.Jung
Важнейший критерий успеха сегодня — это способность быстро меняться, подстраиваться под текущий контекст и делать это качественно
Тот факт, что конкурс «МИКС Россия» в этом году обновил конкурсные категории и добавил новые номинации, как раз говорит ровно о том, что Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) очень быстро отреагировала на произошедшие изменения и в новом сезоне учла их в своей деятельности и продуктах.
Иван ПарышевПредседатель комитета АРИР по AdTech Innovations & Startups, CEO и основатель AstraLab
Обзор изменений
Эксперты конкурса оценят проекты в 4 группах категорий обновленного формата.
51 номинация
Суммарно доступны для участия в конкурсе.
Marketing Communications / Маркетинговые коммуникации
Группа категорий Channels of communications (Каналы коммуникации) перестала быть актуальной и отражать тот посыл, который изначально закладывался для оценки работ в том виде, в котором она была представлена в течение последних лет. Теперь здесь будут оценивать инструменты цифрового маркетинга (социальные сети, медиаканалы в digital), а также их применение под решение конкретных бизнес-задач.
Руководитель департамента по медиапланированию и социальным медиа Билайн Яна Чупина объясняет, что обновленная структура упорядочит номинации по смыслу и отделит заявки связанные с инструментами и технологиями, таких как лучший сайт или приложение, от маркетинговых кампаний. Таким образом, по словам Яны, это позволило расширить список номинаций, связанных с маркетинговыми коммуникациями (marcom), а также учесть обновленную рекламную реальность, в которой появляется всё больше ecom-кампаний.
Изменения улучшат работу жюри, так как профильные специалисты будут сосредоточены на одном поле профессиональной деятельности. Ну и как итог, это позволит повысить количество интересных заявок и упорядочит их конкуренцию. Очень надеюсь, что лучшие работы будут поднимать планку работ для всего рынка и вдохновлять бренды на смелые решения
Яна ЧупинаРуководитель департамента по медиапланированию и социальным медиа билайн
Craft / Мастерство исполнения
Группа категорий Tools&Craft (Инструменты и мастерство исполнения) была также пересмотрена. С этого года представители рынка интерактивной рекламы могут сфокусироваться на участии в номинациях по web-дизайну и инновационной айдентике в digital более предметно и основательно.
Понятные категории с понятными принципами отбора работ позволят: во-первых, сократить попадание работ не в свои категории (такое очень часто бывало), а во-вторых, уже на этапе оформления заявки увидеть те пункты, на которые имеет смысл сделать основной акцент в той или иной категории, чтобы иметь больше шансов на победу. Я уверен, что это всем на пользу!
Аршак АбгарянСo-founder creative agency Nic’s impact
Creative Use / Креативное использование
Кардинальные изменения связаны с тем, что в условиях большой экспертизы крупных агентств, у специализированных, бутиковых и региональных команд практически не осталось возможностей быть замеченными и отмеченными в digital-конкурсах.
Группа категорий Best Use of Tools (Лучшее использование инструментов) столкнулась с не большим, но не менее существенным обновлением. Теперь специалисты могут продемонстрировать как проекты, построенные исключительно на креативных, так и на контент-решениях.
Большой опыт участия в конкурсе позволяет предвосхитить категории. Иван Сиденко, креативный директор Re: evolution, считает, что активная работа над группой категорий Creative Use поможет дать дорогу молодым агентствам, их фантазиям и мыслям в применении новых технологий.
2023 год очень сильно изменил рекламную индустрию, в первую очередь, на международном уровне. Теперь бал правят нейросети и искусственный интеллект: может ли робот написать симфонию, а нейроинтеллект заменить Эйзенштейна? На эти вопросы мы ответили соответствующими изменениями в конкурсе через создание группы категорий Creative use, но финальную точку или же многоточие поставят в этом споре работы нового сезона, и мы уже предвкушаем технологический прорыв в креативе!
Иван СиденкоКреативный директор Re:evolution
Мы предложили расширить сами категории, чтобы они полностью соответствовали трендам и учитывали новые механики и подходы. Все это откроет еще больше простора для подачи и поможет не остаться без награды тем, кто ее действительно заслуживает
Никита ЗавьяловКреативный директор Dr. Jung
Technologies / Технологии
Группа категорий AdTech (Технологии и инновации) является самой молодой в конкурсе, но и к ней возникли конструктивные замечания. Поэтому сейчас участники, которые работают с передовым и технологичным инвентарем, получили идеальную возможность, чтобы продемонстрировать свои компетенции в цифровизации бизнеса, а также AdTech & MarTech.
За последние полтора года российский рекламный рынок изменился — менялись запросы рекламодателей, задачи бизнеса, появилась потребность в новых инструментах, подходах и запрос на новую эффективность, оценивает ситуацию Иван Парышев.
Поскольку, наверное, каждый участник рабочей группы не раз принимал участие в конкурсе с работами своей компании, для нас было очевидно: если меняются требования и ожидания от участников конкурса, то должны быть скорректированы критерии оценивания кейсов, категории и так далее. Принятые изменения играют важную роль в обе стороны. Уверен, что на работы, которые мы увидим в этому году, будет ориентироваться весь рекламный рынок РФ
Иван ПарышевПредседатель комитета АРИР по AdTech Innovations & Startups, CEO и основатель AstraLab
Взаимодействие с участниками
Оргкомитет конкурса заинтересован в предоставлении качественных и равных возможностей участия для всех специалистов в digital: на сайте конкурса представлены материалы с рекомендациями от жюри прошлого года, а также запущен telegram-канал для оперативного информирования. Дополнительно на индустриальном контент-портале ADPASS 26, 28 30 июня в рамках проекта Best Cases Conference будут показаны яркие проекты, получившие награду от МИКС Россия.
Календарь проекта
• Завершение приемы работ: 1 ноября.
• Голосование жюри: ноябрь.
• Подведение итогов конкурса: 14 декабря.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Героем нового выпуска спецпроекта «Маркетологи в мобайле» стал Даниил Коляда, Head of Mobile Marketing в Fonbet. Мы поговорили об особенностях продвижения в беттинге, выяснили, какие изменения произошли в этой нише за последние несколько лет, и обсудили способы борьбы с фродом. Даниил также поделился своим видением выбора между in-house и агентской закупками и даже спрогнозировал, какая из них в скором будущем займёт лидирующую позицию.