ADPASS рекомендует материал к прочтению
МИКС Россия
08.06.2023, 11:00

Конкурс цифровых коммуникаций «МИКС Россия» объявляет о старте приема работ и перезагрузке проекта

С 8 июня начинается новый конкурсный сезон индустриального проекта от АРИР. Оргкомитет конкурса совместно с рабочими группами пересмотрел категории и номинации для участия. Глобальная перезагрузка «МИКС Россия» поможет лучше отражать те изменения, которые произошли на digital-рынке за последнее время.

«МИКС Россия» состоится уже в восьмой раз. Прошлогодняя локализация конкурса только подтолкнула к дальнейшему обновлению. Изменения этого года продиктованы трансформацией рынка и модернизацией инструментов. Теперь конкурсные блоки соответствуют рынку и уровню реализации проектов. Ежегодно жюри старается выделять агентства, проекты и компании, способствующие развитию интерактивного рынка рекламы в России.

Рынок цифровых коммуникаций стремительно меняется. В оценке объемов рынка АРИР появились инновационные сегменты, такие как Retail Media Ad, Audio Ad, Influencer Marketing и пр. Запуская конкурс цифровых коммуникаций «МИКС Россия — 2023» мы стремимся показать опыт применения инновационных инструментов наравне с существующим арсеналом, показать мастерство исполнения стратегий в изменившихся обстоятельствах с учетом локальных возможностей. Интернет стремительно меняет жизнь общества, создает новые сценарии для работы, отдыха, шоппинга и образования. И в новых сценариях возникают новые способы рекламных коммуникаций, которые необходимо изучать на практике и мы предлагаем лучшим специалистам указать дорогу всему рынку.

Борис Омельницкий
Президент АРИР

Оргкомитет «МИКС Россия» находится в активном диалоге с экспертами рынка. Вовлеченная работа жюри — это важный показатель, на который следует опираться тем, кто хочет осмысленно участвовать в конкурсах.

Столкнувшись с определёнными трудностями на этапе судейства, хотелось поучаствовать в улучшении конкурса, ведь качество работ было на хорошем уровне. Нужно было структурировать и актуализировать список подкатегорий и сфокусироваться на одной теме категории, учесть изменения на рынке коммуникаций и медиапотребления.

Яна Чупина
Руководитель департамента по медиапланированию и социальным медиа билайн

Стремление жюри конкурса к объективности говорит о его прозрачности для участников.

В этом году наша рабочая группа сконцентрировалась на проработке и углублении критериев оценки внутри категорий, чтобы жюри было проще правильно расставить акценты и сопоставить главное в кейсе с главным в номинации. А значит, быть еще более объективными!

Никита Завьялов
Креативный директор Dr.Jung 

Важнейший критерий успеха сегодня — это способность быстро меняться, подстраиваться под текущий контекст и делать это качественно

Тот факт, что конкурс «МИКС Россия» в этом году обновил конкурсные категории и добавил новые номинации, как раз говорит ровно о том, что Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) очень быстро отреагировала на произошедшие изменения и в новом сезоне учла их в своей деятельности и продуктах.

Иван Парышев
Председатель комитета АРИР по AdTech Innovations & Startups, CEO и основатель AstraLab

Обзор изменений

Эксперты конкурса оценят проекты в 4 группах категорий обновленного формата.

Marketing Communications / Маркетинговые коммуникации

Группа категорий Channels of communications (Каналы коммуникации) перестала быть актуальной и отражать тот посыл, который изначально закладывался для оценки работ в том виде, в котором она была представлена в течение последних лет. Теперь здесь будут оценивать инструменты цифрового маркетинга (социальные сети, медиаканалы в digital), а также их применение под решение конкретных бизнес-задач.

Руководитель департамента по медиапланированию и социальным медиа Билайн Яна Чупина объясняет, что обновленная структура упорядочит номинации по смыслу и отделит заявки связанные с инструментами и технологиями, таких как лучший сайт или приложение, от маркетинговых кампаний. Таким образом, по словам Яны, это позволило расширить список номинаций, связанных с маркетинговыми коммуникациями (marcom), а также учесть обновленную рекламную реальность, в которой появляется всё больше ecom-кампаний.

Изменения улучшат работу жюри, так как профильные специалисты будут сосредоточены на одном поле профессиональной деятельности. Ну и как итог, это позволит повысить количество интересных заявок и упорядочит их конкуренцию. Очень надеюсь, что лучшие работы будут поднимать планку работ для всего рынка и вдохновлять бренды на смелые решения

Яна Чупина
Руководитель департамента по медиапланированию и социальным медиа билайн

Craft / Мастерство исполнения

Группа категорий Tools&Craft (Инструменты и мастерство исполнения) была также пересмотрена. С этого года представители рынка интерактивной рекламы могут сфокусироваться на участии в номинациях по web-дизайну и инновационной айдентике в digital более предметно и основательно.

Понятные категории с понятными принципами отбора работ позволят: во-первых, сократить попадание работ не в свои категории (такое очень часто бывало), а во-вторых, уже на этапе оформления заявки увидеть те пункты, на которые имеет смысл сделать основной акцент в той или иной категории, чтобы иметь больше шансов на победу. Я уверен, что это всем на пользу!

Аршак Абгарян
Сo-founder creative agency Nic’s impact

Creative Use / Креативное использование

Кардинальные изменения связаны с тем, что в условиях большой экспертизы крупных агентств, у специализированных, бутиковых и региональных команд практически не осталось возможностей быть замеченными и отмеченными в digital-конкурсах.

Группа категорий Best Use of Tools (Лучшее использование инструментов) столкнулась с не большим, но не менее существенным обновлением. Теперь специалисты могут продемонстрировать как проекты, построенные исключительно на креативных, так и на контент-решениях.

Большой опыт участия в конкурсе позволяет предвосхитить категории. Иван Сиденко, креативный директор Re: evolution, считает, что активная работа над группой категорий Creative Use поможет дать дорогу молодым агентствам, их фантазиям и мыслям в применении новых технологий.

2023 год очень сильно изменил рекламную индустрию, в первую очередь, на международном уровне. Теперь бал правят нейросети и искусственный интеллект: может ли робот написать симфонию, а нейроинтеллект заменить Эйзенштейна? На эти вопросы мы ответили соответствующими изменениями в конкурсе через создание группы категорий Creative use, но финальную точку или же многоточие поставят в этом споре работы нового сезона, и мы уже предвкушаем технологический прорыв в креативе!

Иван Сиденко
Креативный директор Re:evolution

Креативный директор Dr. Jung Никита Завьялов дополняет своего коллегу по цеху Ивана Сиденко. Представитель агентства Dr. Jung считает, что перезагрузка конкурса поможет избежать возникновение переоцененных или недооцененных наград, потому что признание должны получать именно те проекты, которые по-настоящему этого заслуживают.

Мы предложили расширить сами категории, чтобы они полностью соответствовали трендам и учитывали новые механики и подходы. Все это откроет еще больше простора для подачи и поможет не остаться без награды тем, кто ее действительно заслуживает

Никита Завьялов
Креативный директор Dr. Jung

Technologies / Технологии

Группа категорий AdTech (Технологии и инновации) является самой молодой в конкурсе, но и к ней возникли конструктивные замечания. Поэтому сейчас участники, которые работают с передовым и технологичным инвентарем, получили идеальную возможность, чтобы продемонстрировать свои компетенции в цифровизации бизнеса, а также AdTech & MarTech.

За последние полтора года российский рекламный рынок изменился — менялись запросы рекламодателей, задачи бизнеса, появилась потребность в новых инструментах, подходах и запрос на новую эффективность, оценивает ситуацию Иван Парышев.

Поскольку, наверное, каждый участник рабочей группы не раз принимал участие в конкурсе с работами своей компании, для нас было очевидно: если меняются требования и ожидания от участников конкурса, то должны быть скорректированы критерии оценивания кейсов, категории и так далее. Принятые изменения играют важную роль в обе стороны. Уверен, что на работы, которые мы увидим в этому году, будет ориентироваться весь рекламный рынок РФ

Иван Парышев
Председатель комитета АРИР по AdTech Innovations & Startups, CEO и основатель AstraLab

Взаимодействие с участниками

Оргкомитет конкурса заинтересован в предоставлении качественных и равных возможностей участия для всех специалистов в digital: на сайте конкурса представлены материалы с рекомендациями от жюри прошлого года, а также запущен telegram-канал для оперативного информирования. Дополнительно на индустриальном контент-портале ADPASS 26, 28 30 июня в рамках проекта Best Cases Conference будут показаны яркие проекты, получившие награду от МИКС Россия.

Вам понравится

Optimism.ru
21.09.2023
Винтра
31.08.2023