Как стать арт-директором, которого хантят топовые компании?
Кто такой арт-директор?
Профессия арт-директора чаще всего встречается в творческих областях, таких как кино и телевидение, графический дизайн, реклама, маркетинг, издательское дело, веб-дизайн и дизайн видеоигр. В зависимости от компании, функционал арт-директора может меняться, но его основная обязанность — формирование идеи и видение проекта, исходя из современных тенденций, анализа рынка и потребностей клиента. Понимая, какие визуальные решения подойдут для конкретной сферы, арт-директор предлагает актуальные идеи и реализует их вместе с командой дизайнеров, фотографов, иллюстраторов.
Например, в фэшн-фотографии арт-директор может отвечать за выбор фона и декораций, заниматься внешним видом моделей, сочетанием цветов и так далее. В кинопроизводстве арт-директор отвечает за визуальное оформление практически всего, что мы видим: начиная с цветокоррекции и заканчивая всем, что связано с постерами и листовками.
Любой творческий продукт становится целостным именно благодаря визуальным решениям. Арт-директор может организовать творческий процесс так, чтобы конечный продукт соответствовал определенной концепции и эстетике, а также соответствовал бизнес-задачами.
Какая зона ответственности у арт-директоров?
Арт-директор участвует во всех этапах работы и контролирует творческий процесс. Конечно, в разных компаниях обязанности могут быть разделены по-разному. В агентствах чаще всего арт-директор работает в паре с креатором или креативным копирайтером. Обладая общим видением результата, он руководит командой дизайнеров и участвует в коммуникации с клиентом. В зависимости от сферы деятельности компании, обязанности арт-директора могут варьироваться. Но в основном они такие:
-
создание визуального стиля и образа бренда;
-
разработка креативной концепции продукта или проекта;
-
создание дизайнерских решений;
-
управление креативным процессом и контроль выполнения задач в соответствии с дедлайнами;
-
взаимодействие с партнерами;
-
управление бюджетом;
-
общение с клиентами, брифинг, участие в презентациях и утверждение конечного результата.
Cамое классное в работе арт-директора — разнообразие. За второй десяток лет работы с визуалом и почти 8 лет работы в арт-дирекшне, я никогда не встречала одинаковых визуальных задач и их воплощений. Да, встречались ремейки, но в основном это свежие новые проекты, в которых ты каждый раз придумываешь что-то абсолютно новое.
Наталья ПавловаAssociate Creative Director BBDO и автор курса визуальной коммуникации в mads
Как стать классным арт-директором?
-
Развивайте насмотренность. Очень важно иметь в своем воображении хорошую «библиотеку», которая почти постоянно пополняется визуальными образами и куда вы всегда можете получить доступ.
-
Воруй как художник. Декомпозировать чужой проект на составные части, а потом применить в своей работе основные его принципы — очень полезно.
-
Управляй своим и чужим вдохновением. Влюбись в проект сам и влюби в него других. Арт-директору важно уметь вдохновлять членов команды и мотивировать их усердно работать, когда приближается дедлайн. И помни, что хороший арт-директор — еще и хороший коммуникатор.
-
Учись слушать и читать бриф. Умение правильно услышать клиента и прочитать бриф — это почти половина работы.
-
Изучай новые инструменты. Также как и насмотренность, знание современных программ расширяет возможности арт-директора и помогает создавать наиболее актуальный визуал.
-
Не бойся неудач. Предлагай любые идеи, которые приходят в голову, и учись на своих и чужих ошибках.
Я с детства очень люблю создавать и придумывать визуал: с 3–4 лет я мастерила, создавала крошечную мебель, плакаты, арт-объекты. И спустя многие годы понимаю, что придумывать, а затем видеть, как твоя идея воплощается в жизнь, становится реальной благодаря тебе и слаженной работе команды агентства и продакшна — лучшая из наград за работу. Я твердо убеждена, что арт-директор — одна из самых интересных профессий на свете!
Екатерина Бородинаhead of art direction & design в агентстве N:OW и автор курса визуальной коммуникации в mads.
Стать востребованным арт-директором и реализоваться в этой профессии поможет курс «Визуальная коммуникация: как стать сильным арт-директором» от mads. Эксперты и кураторы курса помогут начинающим специалистам определить свои сильные стороны и подтянуть слабые. А арт-директоры middle-уровня систематизируют свой опыт, закроют все пробелы и получат карьерный буст.
На курсе собраны все ключевые зоны компетенций рекламного арт-директора. Ты увидишь наиболее масштабную картину и погрузишься в каждый аспект профессии. А главное — многое попробуешь на практике и усилишь портфолио яркими работами.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Правовые системы регулируют соблюдение законов о конфиденциальности личных данных пользователей и способы их распространения, поэтому в мире рекламных коммуникаций внимание к данным Zero-party data усиливается.
Пивной бренд Corona, принадлежащий крупнейшей мировой пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev (AB InBev), объявил о глобальном партнерстве с популярным туристическим сайтом Tripadvisor. Партнеры обещают запустить цифровую экосистему Corona Global Hub, которая поможет любителям путешествий понять, куда им отправиться в следующий раз и на каком пляже мира лучше выпить пива на закате. Пока экосистема выглядит сырой и скорее напоминает продукт вторичной переработки существующего контента – маркетингового и туристического. Бренд не первый раз пытается играть на туристическом поле: предыдущий проект в сфере туризма он запускал еще во время пандемии коронавируса.