ADPASS рекомендует материал к прочтению
Genius Group
11.04.2024, 11:34

Как Zero-party данные помогают бренду узнавать ценную информацию о пользователях и оптимизировать кампании

Правовые системы регулируют соблюдение законов о конфиденциальности личных данных пользователей и способы их распространения, поэтому в мире рекламных коммуникаций внимание к данным Zero-party data усиливается.

Издание Forbes назвало Zero-party data «новой нефтью». По определению Forrester, это данные, которыми клиент намеренно и проактивно делится с брендом, например, заполняя опросы или формы заявок на сайте компании. Zero-party data могут быть ценнее данных от First- и Second-party, так как являются информацией, которая предоставляется самостоятельно и потенциально включает данные, которые практически невозможно получить другими способами, поскольку они основаны на эмоционально-окрашенной оценке потребителей и связаны с намерениями о покупке.

Например, если есть задача — узнать цель использования приложения, можно запустить опрос. Вопрос «Что вы хотите получить от этого приложения?» показывается во время ключевых действий в большом количестве других мобильных приложений, охватывающих следующие разделы: игры, продуктивность, спорт, фитнес, соцсети, развлечения. Затем ответы соотносятся с контекстом, в котором проводился опрос, и это позволило выявить взаимосвязи: например, музыкальный контент выбирают люди, стремящиеся к принадлежности к сообществам; приложения для планирования выбирают те, кто стремится к большей уверенности; игровые приложения — кому важен контроль. Так компании могут предоставлять пользователям персонализированные рекомендации по продуктам с учетом информации, которую они передали добровольно.

Subzero-party data

Эти данные не известны даже самому потребителю или не очевидны для него, пока они не будут обнаружены специальными исследованиями. Методы обнаружения данных* включают:

Отслеживание положения и движения глаз для более эффективного исследования зрительных систем, взаимодействия человека и компьютера, дизайна продукции.

Биометрическое тестирование, которое измеряет реакцию на стимулы, такие как изменения частоты сердечных сокращений, кровяного давления и уровня кортизола.

Кодирование лица, которое анализирует выражение лица в ответ на стимулы для понимания человеческих эмоций.

Бренды стремятся к тому, чтобы Zero-party data стали общепринятым термином в индустрии. Компания Kimberly-Clark использует нейронауку, тестируя маркетинговые стимулы на людях, которые согласились принять участие в исследованиях подсознательной реакции. Они использовали инструмент Asics Mind Uplifter, чтобы облегчить тренировки клиентов, наглядно показывая, как спорт влияет на их самочувствие.

Некоторые компании располагают возможностью проводить исследование с электроэнцефалограммой (ЭЭГ) мозговых волн для измерения эмоциональной вовлеченности потребителей в ответ на видео, баннерную рекламу, персонализированную для новых или неактивных покупателей бренда. Можно анализировать эти данные для оптимизации креатива РК с целью достижения максимальной эмоциональной связи с целевой аудиторией. На основании полученных результатов исследований бренды смогут оптимизировать сам продукт, брендинг, а также сайт и офлайн-точки продаж.

Zero-party data — это то, что пользователь сам заполняет и чем добровольно делится, например, опросы о предпочтениях, покупках, пользовательском опыте. Площадки, маркетплейсы и агрегаторы, в России сейчас продолжают внедрение процесса сбора и анализа Zero-party данных, чаще автоматизированного. Эти данные имеют высокую ценность, но их трудно аккумулировать в большом объеме, поэтому они не смогут заменить cookie полностью. Однако Zero-party data способны предоставлять уникальную основу для обучения алгоритмов и дополнять 1st и 2nd данные профиля пользователей

Николай Федоренко
Chief Product Officer Сobrazz DSP (Genius Group)

*Источник: https://www.adweek.com/performance-marketing/subconscious-marketing-subzero-party-data/

Чтобы всегда быть в тренде рекламного рынка, достаточно просто подписаться на тг-канал Genius Group — мы рассказываем про adtech, новости и интересные кейсы.

Вам понравится

Agenda Media Group
03.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?