72% менеджеров мировых маркетинговых компаний ожидают роста рекламных бюджетов. Почти две трети этих бюджетов будут направлены в цифровые каналы. Эти и другие выводы содержатся в 2024 Annual Marketing Report – шестом ежегодном докладе исследовательской компании Nielsen, посвященном приоритетам маркетологов и их планам по увеличению ROI (коэффициента возврата инвестиций, Return on Investment) на 2024 год и более дальнюю перспективу.
Гипермаркетплейсы подомнут всю интернет-торговлю
В отчете аналитического агентства Data Insight проанализированы текущее положение и тенденции e-commerce в России. По результатам первого квартала отмечен рост числа заказов почти в два раза. Причиной называется переток покупателей в онлайн. Рынок сконцентрируется в руках двух маркетплейсов. Интернет-магазины без офлайн-точек не выживут.
E-com-индустрия в фазе роста
Агентство Data Insight представило доклад «Российский eCommerce между весной и летом 2022 г. : неистребимый рост (но есть нюансы)». Из отчета следует, что в первом квартале 2022 года количество заказов на российском онлайн-рынке выросло на 93% по сравнению с первым кварталом 2021 года. В этом году оно составило 580 млн заказов, против 300 млн заказов в прошлом.
По мнению аналитиков агентства основными причинами такого роста являются:
— переток покупателей из офлайна на крупные российские маркетплейсы;
— Рост популярности ежедневных покупок.
Дальнейший рост продолжат две модели e-commerce:
— гипермаркетплейсы с бесконечным объемом товаров и пунктами выдачи товаров в ближайшей доступности;
— сервисы быстрой доставки базового ассортимента («Самокат», «СберМаркет», экспресс-сервисы Ozon, «Яндекс.Маркет» и им подобные).
Переход покупателей из офлайна в онлайн-сегмент достаточно мощный, чтобы сохранить рост на ближайшее время даже при глубоком спаде рынка ритейла.
Новые драйверы рынка e-commerce в 2022 году
— нестабильность ассортимента и цен в офлайне делает весомее фактор удобства поиска и сравнения в онлайне
— ускоренная деградация офлайнового ритейла (снижение трафика в ТЦ, закрытие магазинов, дороговизна поддержания полного ассортимента)
— приход новых брендов и импортеров, для которых маркетплейсы являются самым очевидным путем выхода на конечных покупателей (этот драйвер относится к маркетплейсам)
Каким видят аналитики российский рынок e-commerce через год
— Большинство крупных игроков останутся на рынке;
— Рост значимости бренда и известности. Это даст преимущество лидерам, так как маркетинговые бюджеты будут сокращаться;
— «Битва маркетплейсов» может свестись к битве двух лидеров (уже в 2021 году из 900 млн заказов 69% приходилось на двух лидеров Wildberries и Ozon. Это 86% годового прироста);
— Доминирование универсальных маркетплейсов во всех категориях кроме фармы и продуктов питания;
— Массовое закрытие интернет-магазинов без офлайн-точек продаж;
— Распространение обязательной предоплаты;
— Снижение качества онлайн-интерфейсов;
— Сокращение инвестиций в логистику, что вызовет рост значимости Wildberries и Ozon на этом рынке.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Специалисты из Стэнфорда выяснили, сколько денег OpenAI и Google потратили на тренировку своих флагманских моделей искусственного интеллекта, инвестиции в какое направление ИИ-технологий выросли за год в восемь раз, и кто лидирует в геополитической «гонке нейросетевых вооружений». В Институте человекоориентированного ИИ при Стэнфордском университете (Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence, HAI) при участии ведущих экспертов индустрии и ученых подготовили объемный отчет о тенденциях в сфере искусственного интеллекта. На 500 страницах охватили все — от исследований и разработки до финансовых затрат, проблем регулирования, экономических и геополитических аспектов. ADPASS ознакомился с одним из самых масштабных исследований прогресса в самой горячем (или перегретом?) секторе IT-индустрии.
Отток аудитории из традиционного ТВ во всем мире продолжается. В ответ телевещатели открывают собственные видеосервисы, но с ними пока не все гладко: почти треть респондентов опроса Accenture тратят на поиск контента слишком много времени, а больше половины недовольны рекомендательными алгоритмами. Accenture предлагает традиционным медиакомпаниям радикально изменить подходы: вложиться в геймдев или операционные системы для поиска в видеоконтенте.
Несмотря на повальное увлечение инструментами искусственного интеллекта, маркетологи пока называют главным глобальным трендом 2024 года e-com и видеостриминг. ИИ лишь на третьем месте в списке главных потребительских тенденций, но уже уверенно опережает откатившиеся на седьмое место метавселенные. Среди главных статей рекламных бюджетов, инвестиции на которые увеличатся в 2024 году, бренды называют старые добрые баннеры и онлайн-видео. Другие результаты опроса маркетологов мировых производителей потребительских товаров от Mediaocean — в материале ADPASS.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы