11.07.2022, 17:31

Гипермаркетплейсы подомнут всю интернет-торговлю

В отчете аналитического агентства Data Insight проанализированы текущее положение и тенденции e-commerce в России. По результатам первого квартала отмечен рост числа заказов почти в два раза. Причиной называется переток покупателей в онлайн. Рынок сконцентрируется в руках двух маркетплейсов. Интернет-магазины без офлайн-точек не выживут.

Photo by rupixen.com on Unsplash

E-com-индустрия в фазе роста

Агентство Data Insight представило доклад «Российский eCommerce между весной и летом 2022 г. : неистребимый рост (но есть нюансы)». Из отчета следует, что в первом квартале 2022 года количество заказов на российском онлайн-рынке выросло на 93% по сравнению с первым кварталом 2021 года. В этом году оно составило 580 млн заказов, против 300 млн заказов в прошлом.

По мнению аналитиков агентства основными причинами такого роста являются:

— переток покупателей из офлайна на крупные российские маркетплейсы;

— Рост популярности ежедневных покупок.

Дальнейший рост продолжат две модели e-commerce:

— гипермаркетплейсы с бесконечным объемом товаров и пунктами выдачи товаров в ближайшей доступности;

— сервисы быстрой доставки базового ассортимента («Самокат», «СберМаркет», экспресс-сервисы Ozon, «Яндекс.Маркет» и им подобные).

Переход покупателей из офлайна в онлайн-сегмент достаточно мощный, чтобы сохранить рост на ближайшее время даже при глубоком спаде рынка ритейла.

Новые драйверы рынка e-commerce в 2022 году

— нестабильность ассортимента и цен в офлайне делает весомее фактор удобства поиска и сравнения в онлайне

— ускоренная деградация офлайнового ритейла (снижение трафика в ТЦ, закрытие магазинов, дороговизна поддержания полного ассортимента)

— приход новых брендов и импортеров, для которых маркетплейсы являются самым очевидным путем выхода на конечных покупателей (этот драйвер относится к маркетплейсам)

Каким видят аналитики российский рынок e-commerce через год

— Большинство крупных игроков останутся на рынке;

— Рост значимости бренда и известности. Это даст преимущество лидерам, так как маркетинговые бюджеты будут сокращаться;

— «Битва маркетплейсов» может свестись к битве двух лидеров (уже в 2021 году из 900 млн заказов 69% приходилось на двух лидеров Wildberries и Ozon. Это 86% годового прироста);

— Доминирование универсальных маркетплейсов во всех категориях кроме фармы и продуктов питания;

— Массовое закрытие интернет-магазинов без офлайн-точек продаж;

— Распространение обязательной предоплаты;

— Снижение качества онлайн-интерфейсов;

— Сокращение инвестиций в логистику, что вызовет рост значимости Wildberries и Ozon на этом рынке.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
9 часов назад
Редакция ADPASS
17.04.2024
ИИ прошел всестороннее обследование в Стэнфорде

Специалисты из Стэнфорда выяснили, сколько денег OpenAI и Google потратили на тренировку своих флагманских моделей искусственного интеллекта, инвестиции в какое направление ИИ-технологий выросли за год в восемь раз, и кто лидирует в геополитической «гонке нейросетевых вооружений». В Институте человекоориентированного ИИ при Стэнфордском университете (Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence, HAI) при участии ведущих экспертов индустрии и ученых подготовили объемный отчет о тенденциях в сфере искусственного интеллекта. На 500 страницах охватили все — от исследований и разработки до финансовых затрат, проблем регулирования, экономических и геополитических аспектов. ADPASS ознакомился с одним из самых масштабных исследований прогресса в самой горячем (или перегретом?) секторе IT-индустрии.

Редакция ADPASS
16.04.2024
Редакция ADPASS
02.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?