ADPASS рекомендует материал к прочтению
Национальный рекламный форум
10.03.2021, 11:00

Мониторинг ритейла: как и зачем его применять

Данные ритейла нужны всем

Ритейл — это розничная торговля, но не просто розница, а розница, ориентированная на массового покупателя. В широком смысле слово «ритейл» — это весь процесс организации розничной торговли.

Михаил Шкляев рассказал, в каких областях нужны данные ритейла и какие задачи они помогают решать:

  • Demand Planning — прогнозирование спроса для производства
  • Маркетинг — цены, промо-политика, аудитория и сегментация
  • Трейд — формирование отношений с сетями и их контроль
  • Логистика — анализ и прогнозирование объема поставок
  • Медиа — планирование рекламной кампании и понимание конкурентной среды
  • E-commerce

Основная проблема заключается в том, что этих данных никогда нет. Достаточно сложно достать их даже из глобальных измерителей, потому что далеко не весь ритейл там присутствует.Почему так сложно достать данные?


Глобальные измерители

  • Отсутствие небольших сетей и e-com
  • Грануляция данных
  • Лаг по времени

Данные от сетей

  • Невозможно получить данные от всех сетей одновременно
  • Лаг по времени

Мерчендайзинговый аудит

  • Дорого и долго
  • Человеческий фактор
  • Нельзя масштабировать

E-com мониторинги

  • Несоответствие товаров между площадками
  • Данных много: требуются ресурсы для анализа, нужна стандартизация

Кроме этого, существует еще множество факторов: цены в физическом ритейле влияют на онлайн, новинки и промо влияют на обе стороны, а в онлайне может быть спрос, но может не быть предложения.

«Мы не нашли рыночного решения, поэтому придумали свое»

Благодаря мониторингу онлайн-ритейла, dentsu собирает следующие данные, доступные на площадках:

  1. Наличие товаров в магазинах, статус доступности (out of stock)
  2. Отзывы и оценки пользователей, рейтинг товаров
  3. Представленность «на полке» конкретных SKU / доля полки производителя
  4. Результаты поисковой выдачи по категориям и запросам
  5. Цены товаров клиента и его конкурентов
  6. Уходимость товара, позволяющая оценить sales out по SKU


Мы не собираем никакие закрытые или конфиденциальные данные. Все параметры мониторинга — открытая информация, которую можно собрать вручную. Собираемые показатели и action plans, которые мы как агентство даем клиентам, позволяют расширить взаимодействие поставщиков с площадкой, улучшив качество присутствия.


Мониторинг физического ритейла применять в разы сложнее, чем e-com. Основная проблема такого мониторинга заключается в том, что нужно как-то дойти до магазинов, которые находятся по всей стране.

Что на этот счет придумали detsu и «Едадил»?

«Едадил» получает данные от 600 сетей, в которые входят порядка 50.000 магазинов, которыми пользуются более 11,6 миллионов человек в месяц. Каждый магазин публикует оффер, который впоследствие можно переделать в предложение. Это позволяет получать в тот же самый день физические данные по промо-акциям со всей страны из обычных офлайн-магазинов.

Объединение онлайн и офлайн мониторингов ритейла — залог получения наиболее полных и точных данных по всем категориям. Это дает возможность полностью контролировать цены: быстро и прозрачно.

Вам понравится

ТС «Пятёрочка»
Вчера
АРИР
10.04.2024
Creonit
08.04.2024
Артикс. Агентство ответственного маркетинга
26.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?