Торговая сеть «Пятёрочка» стала лауреатом одной из самых крупных и значимых премий в индустрии клиентского опыта — CX WORLD AWARDS. Компания получила награды в номинациях «Лучший подход “Клиент в центре всего”», «Профессионал клиентского сервиса» и «Эффективное применение технологий в СХ» в категории «Внедрение собственных технологий/разработок (без участия вендора)».
Мониторинг ритейла: как и зачем его применять
Данные ритейла нужны всем
Ритейл — это розничная торговля, но не просто розница, а розница, ориентированная на массового покупателя. В широком смысле слово «ритейл» — это весь процесс организации розничной торговли.
Михаил Шкляев рассказал, в каких областях нужны данные ритейла и какие задачи они помогают решать:
- Demand Planning — прогнозирование спроса для производства
- Маркетинг — цены, промо-политика, аудитория и сегментация
- Трейд — формирование отношений с сетями и их контроль
- Логистика — анализ и прогнозирование объема поставок
- Медиа — планирование рекламной кампании и понимание конкурентной среды
- E-commerce
Основная проблема заключается в том, что этих данных никогда нет. Достаточно сложно достать их даже из глобальных измерителей, потому что далеко не весь ритейл там присутствует.Почему так сложно достать данные?
Глобальные измерители
- Отсутствие небольших сетей и e-com
- Грануляция данных
- Лаг по времени
Данные от сетей
- Невозможно получить данные от всех сетей одновременно
- Лаг по времени
Мерчендайзинговый аудит
- Дорого и долго
- Человеческий фактор
- Нельзя масштабировать
E-com мониторинги
- Несоответствие товаров между площадками
- Данных много: требуются ресурсы для анализа, нужна стандартизация
Кроме этого, существует еще множество факторов: цены в физическом ритейле влияют на онлайн, новинки и промо влияют на обе стороны, а в онлайне может быть спрос, но может не быть предложения.
«Мы не нашли рыночного решения, поэтому придумали свое»
Благодаря мониторингу онлайн-ритейла, dentsu собирает следующие данные, доступные на площадках:
- Наличие товаров в магазинах, статус доступности (out of stock)
- Отзывы и оценки пользователей, рейтинг товаров
- Представленность «на полке» конкретных SKU / доля полки производителя
- Результаты поисковой выдачи по категориям и запросам
- Цены товаров клиента и его конкурентов
- Уходимость товара, позволяющая оценить sales out по SKU
Мы не собираем никакие закрытые или конфиденциальные данные. Все параметры мониторинга — открытая информация, которую можно собрать вручную. Собираемые показатели и action plans, которые мы как агентство даем клиентам, позволяют расширить взаимодействие поставщиков с площадкой, улучшив качество присутствия.
Мониторинг физического ритейла применять в разы сложнее, чем e-com. Основная проблема такого мониторинга заключается в том, что нужно как-то дойти до магазинов, которые находятся по всей стране.
Что на этот счет придумали detsu и «Едадил»?
«Едадил» получает данные от 600 сетей, в которые входят порядка 50.000 магазинов, которыми пользуются более 11,6 миллионов человек в месяц. Каждый магазин публикует оффер, который впоследствие можно переделать в предложение. Это позволяет получать в тот же самый день физические данные по промо-акциям со всей страны из обычных офлайн-магазинов.
Объединение онлайн и офлайн мониторингов ритейла — залог получения наиболее полных и точных данных по всем категориям. Это дает возможность полностью контролировать цены: быстро и прозрачно.
Лучшее в блогах
Вам понравится
По данным АРИР, в 2022 году Retail Media Ad стал лидером по росту как среди традиционных, так и инновационных сегментов рынка. И это закономерно — маркетплейсы и ритейлеры предлагают разнообразные рекламные форматы и широкие возможности персонализации, привлекают новые бренды, бренды после локализации, а также активную аудиторию, продолжая стремительно расширяться. Но какие данные по аналитике эффективности результатов размещения предлагает каждая из площадок?
В рамках проекта Retail x Digital мы исследуем маркетинг крупнейших ритейлеров и пробуем раскрыть секрет его успеха. Какая акция стала самой необычной за последнее время, трудно ли управлять командой «звезд» и кого хантит «Дикси» — рассказала Наталья Тихонова, руководитель управления рекламными коммуникациями и лояльностью «Дикси» в интервью Евгению Паршину, сооснователю и директору по маркетингу «Артикс».
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы