Продвижение в подкастах стало самым динамичным сегментом британского рекламного рынка в 2023 году, обойдя по темпам роста всю digital-рекламу — 23% к 11% соответственно. По прогнозам, на глобальном уровне реклама в подкастах будет расти в год по 14,5% до 2032 года. В России в 2023 году рынок рекламы в цифровом аудио, который также включает продвижение в подкастах, вырос на 17% до 700 млн рублей.
Рекламные форматы в E-Retail Media: как корректно оценить эффективность?
Ранее на рынке отсутствовал единый инструмент, позволяющий оценить эффективность размещаемых форматов с учетом различных типов аналитики. При этом рекламодатели заинтересованы в существовании сводного документа, с помощью которого можно быстро понимать, какая именно аналитика доступна в рамках результатов рекламных кампаний в различных ритейл-медиа, ведь далеко не каждая площадка дает возможность анализировать данные по отдельным категориям. А оценку эффективности продаж предоставляют только единицы, при этом она отличается по окну конверсии и типу используемой атрибуции.
Андрей ВолковСопредседатель комитета по E-Retail Media, Операционный директор Easy Commerce
Обрабатывая существующие запросы рынка, комитет по E-Retail Media разработал сводный документ, который поможет рекламодателю быстро определиться, кто из игроков позволяет оценивать эффективность вложений в рекламу в привязке к рекламному формату, кто дает только Sales UpLift, а у кого аналитика ограничивается медийными показателями. Документ содержит все доступные типы аналитических данных, предоставляемых наиболее крупными представителями сегмента электронной коммерции. В него вошли интернет-аптеки, маркетплейсы, сервисы доставки продуктов и готовой еды.
Надежда ШиловаСопредседатель комитета по E-Retail Media, Генеральный директор агентства Adlabs (группа АДВ)
Сводный документ позволяет быстро и удобно узнать, дает ли площадка доступ к стандартным метрикам (показам и кликам), охватам, SOV, Sales UpLift, Brand Lift и Self Service Data. Помимо этого можно выяснить, предоставляет ли она данные по продажам, атрибуцированные по инструментам. Отдельно указывается тип и окно атрибуции в зависимости от формата креатива, также собраны данные по срокам предоставления статистики. В зависимости от того, какие цели стоят перед рекламодателем, он может выбирать игроков E-Retail Media, отталкиваясь от достаточности метрик, позволяющих анализировать выполнение как конверсионных, так и охватных целей.
Обновление документа планируется ежеквартально: комитет E-Retail Media будет дополнять документ новыми участниками в том случае, если это будет востребовано рынком.
Для корректного сравнения эффективности игроков друг с другом как по конверсионным, так и по охватным метрикам необходимо, чтобы они использовали единую модель и окно атрибуции, имели возможность ставить независимый пиксель на ClickOut. Но это уже следующий уровень, и рынок будет идти к этому постепенно.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетплейсы продолжают увеличивать свою долю в e-commerce и укреплять рыночную власть. Торговля на них — практически обязательное условие работы даже для крупных ритейлеров. Разберём, как работают эти площадки и почему опасно делать из маркетплейсов единственный источник продаж.
Сегодня мы начинаем публикацию серии статей по ведению канала на YouTube для бизнесов любой направленности, желающих привлечь клиентов посредством продвижения на данной платформе. В сегодняшней статье будут рассмотрены семь шагов, которые помогут быстро набрать аудиторию и развить канал на YouTube. Оговоримся, что как бы эффективны они ни были, без вашего труда и отдачи ведению канала они не сработают, и начнём!