Бренды заявят о себе во весь синтезированный голос

Использование брендом уникального высококачественного синтезированного голоса в своих продуктах, рекламе или сообщениях скоро получит массовое распространение. Что объединяет фильм Top Gun: Maverick и сериалы «Дневники Энди Уорхола», и «Книга Бобы Фетта»? Во всех них используются синтезированные голоса — Вэла Килмера в Top Gun, Энди Уорхола и юного Марка Хэмилла в «Книге Бобы Фетта». Мир стоит на пороге бума синтезированных голосов.

Использование синтетических голосов, созданных искусственным интеллектом, не ограничивается кино или телевидении и созданием вирусных роликов с «фейковым Томом Крузом». Многие компании уже сейчас синтезируют голоса для представления своего бренда. Например, умная колонка «Яндекс» с «Алисой».

Синтезированное преимущество

С помощью синтезированного голоса можно генерировать речь буквально на лету. Вместо того чтобы предварительно наговаривать каждую строку текста в студии звукозаписи, нужно просто запустить алгоритм, которые создаст нужную запись за секунды.

Для начала необходимо будет обучить искусственный интеллект, предоставить ему необходимые данные для работы. Обычно для этого прибегают к помощи актера, который начитывает тексты в систему.

Ингода искусственный голос проигрывает синтезированной речи, созданной на основе голоса реального человека. Например, недавно компания Rabbit and Pork создала сценарий для Alexa Skills, в котором используется при общении с букмекерским сервисом Sky Bet. В проекте был использован голос реального человека — ведущего Sky Sports Джеффа Стеллинга, сообщает The Drum.

Однако, если нужно, чтобы предварительный просмотр, например, матча содержал более захватывающий, динамичный и эмоциональный текст, то синтезированный голос мог бы стать лучшим вариантом. Вместо того, чтобы выдавать в эфир общие фразы типа «Динамо» сыграет с «Спартаком», используя банк готовых записей или создавать каждый раз отдельную дорогостоящую подводку к матчу, можно дать синтезированному голосу команду произнести: «„Динамо“ сыграет со „Спартаком“ в этот четверг на „Открытие Арене“. Тренер „Спартака“ Гильермо Абаскаль, как и всегда…».

Приближается бум синтезированного голоса

Технология синтеза речи существует уже давно. За последние пять лет стоимость и время создания синтезированного голоса резко сократились. Доступ к этой технологии стал намного проще. Сейчас синтезировать голос можно, не выходя из дома, — достаточно загрузить образцы голоса для обучения на специальный сайт.

Бум синтезированной речи наблюдается в местах, где бренды вступают с клиентами в диалог. Например, в колл-центрах, автоматах в точках продаж, в рекламе на радио, клипах на YouTube, при озвучивании сайтов и др.

Синтезированный голос, используемый брендом, должен быть легко узнаваем, уникален и соответствует визуальной эстетике компании.

Три стратегии при создании и использовании синтезированного голоса бренда:

— Использование существующего голоса

Если у бренда уже есть постоянный артист или знаменитость, которая уже известен как голос бренда, можно использовать его. Это самый простой вариант. Например, компания KFC уже давно использует синтезированный голос своего основателя — полковника Сандерса.

— Создание нового голоса

Можно воспользоваться услугами актера озвучивания, чтобы создать новый уникальный голос бренда. Например, BBC недавно создала синтезированный голос для своего сайта, чтобы зачитывать посетителям статьи. Голос был смикширован таким образом, чтобы его нельзя было ассоциировать с конкретным акцентом или местоположению в Великобритании.

— Одолжить известный голос

Использовать при создании голоса бренда знаменитость или известного человека. Нужно учитывать, что эта стратегия достаточно рискованная — знаменитость может оскандалиться и т.п. Но вместе с её голосом сразу придут популярность и уже существующие представления.

Комбинирование голосового поиска и синтезированного голоса

Умные колонки — огромная область для использования синтезированного голоса. Многие ведущие мировые бренды используют для диалога с клиентом возможности Alexa Skills. Но существенным ограничением является то, что компании используют встроенные голоса Alexa. Если у бренда есть свой синтезированный голос, то опыт от взаимодействия с клиентом станет более адаптивным и индивидуальным.

Кроме голосовых приложений ключевым способом использования умных колонок является голосовой поиск. Нельзя исключать, что в скором времени Alexa и Google начнут использовать брендированные голоса при ответах на вопросы, а не только голос Alexa или безымянного голосового помощника Google. Например, на вопрос «сколько калорий в банке Coca Cola?» можно будет услышать ответ «по данным Coca Cola их 123…», сказанным голосом бренда.

По мере того, как использование голосовых ассистентов выходит за пределы домашнего использования, а бренды начинают применять голосовое общение в маркетинге, использование и роль синтезированных голосов будут только увеличиваться.

Авторы:
Артемий Шохор
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Новости Бренды Реклама

«Море водки, пива таз»

Исследования Маркетинг Потребители Промоакции

Приз или деньги? Исследование предпочтений потребителей

Ролики Бренды Коллаборации

Hyundai подзарядил Человека-паука

В главной роли промо-ролика автомобильного гиганта — Том Холланд