30.09.2024, 18:00

Блогеры-иноагенты теряют в деньгах, но не в подписчиках

Топ-10 российских блогеров-иноагентов продолжают терять доходы. Как подсчитали в Ассоциации блогеров и агентств (АБА), за первые шесть месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года они упали на 75%. В первом полугодии 2023 года рекламные интеграции принесли иноагентам 339,4 млн рублей, а с января по июнь этого — всего 84,7 млн.

Согласно данным АБА, только у двоих из топ-10, журналиста Алексея Пивоварова (признан Минюстом иноагентом) и политолога Екатерины Шульман (признана Минюстом иноагентом), в первом полугодии 2024 года полностью отсутствовали доходы от рекламы.

За первые шесть месяцев прошлого года Алексей Пивоваров заработал на рекламных интеграциях на YouTube-канале «Редакция» и постах в одноименном Telegram-канале «Редакция» 150,9 млн рублей, сообщили в ассоциации. При этом в августе 2023 года АБА сообщила, что доходы журналиста от рекламных интеграций на YouTube за период январь-июнь 2023 года составили 131 млн рублей (+55% к 2022 году). Отталкиваясь от этих данных, можно предположить, что за первое полугодие 2023 года Telegram-канал принес Алексею Пивоварову 19,9 млн рублей. После введения запрета и штрафных санкций за размещение рекламы у иноагентов журналист передал юридические права и управление «Редакции» группе редакторов. Впоследствии канал сменил название на «Контекст».

Согласно данным АБА, также не получившая за первые шесть месяцев этого года никаких доходов от рекламы на YouTube политолог Екатерина Шульман в период с января по июнь 2023 года заработала на рекламных интеграциях 500 тыс. рублей (-94% период к периоду). То есть, за первое полугодие 2022 года политолог-иноагент заработала около 1 млн рублей.

Если говорить о других участниках топ-10, то:

– Евгений Понасенков (признан Минюстом иноагентом), писатель, получил доход 80 тыс. рублей (-87% период к периоду);

– Алишер Моргенштерн (признан Минюстом иноагентом), музыкант, — 7,9 млн рублей (-80%);

– Антон Долин (признан Минюстом иноагентом), кинокритик, — 900 тыс. рублей (-79%);

– Максим Кац (признан Минюстом иноагентом), политик, — 11,4 млн рублей (-72%);

– Катерина Гордеева (признана Минюстом иноагентом), журналистка, — 12,5 млн рублей (-67,3%);

– Татьяна Лазарева (признана Минюстом иноагентом), шоувумен, — 500 тыс. рублей (-28,6%);

– Михаил Шац (признан Минюстом иноагентом), шоумен, — 1,1 млн рублей (-26,7%);– Юрий Дудь (признан Минюстом иноагентом), журналист, — 50,3 млн рублей (-20,2%).

Как заработать блогеру-иноагенту на рекламе

Интеграции

В роликах многих блогеров-иноагентов можно встретить рекламу иностранных компаний, расположенных за пределами ЕРИР и вне периметра российского законодательства. В АБА пояснили, что зачастую это образовательные сервисы по изучению иностранных языков, агентства недвижимости, компании, предлагающие получение иностранных документов. В качестве примера в ассоциации привели Юрия Дудя, у которого рекламируются испанское агентство недвижимости Estate Barcelona, школа испанского языка в Барселоне Freeda Language Space, криптовалютной биржи Exmo и т. д. и Максима Каца — платформа для оплаты услуг фрилансеров EasyStaff, международная биржа фрилансеров EasyBusy, сервис для релокации в Германию Intermigro и т. д.

Программа монетизации YouTube

Кроме рекламных интеграций российский блогер-иноагент с большой аудиторией может зарабатывать, воспользовавшись стандартной программой монетизации YouTube. Но сделать это можно только сменив «гражданство» аккаунта видеохостинга, так как для видеоблогеров с российскими аккаунтами монетизация была отключена Google. Выгода смены флага для блогеров заключается в том, что достаточно много зрителей из России, обходя замедление YouTube, стали использовать VPN и выглядеть для площадки как иностранные зрители, которым можно показывать рекламу. Часть доходов от демонстрации рекламы площадка отдает авторам контента.

Из топ-10 блогеров-иноагентов так сделали только четыре: канал Екатерины Шульман стал немецким, Татьяна Лазарева перевела канал в испанскую юрисдикцию, а каналы Максима Каца и Михаила Шаца числятся израильскими.

Если прикинуть, сколько блогеры-иноагенты могли бы заработать под новым флагом за последние 365 дней, то получаются следующие цифры:

– Михаил Шац — потенциальный доход от $410 до $1,5 тыс;

– Татьяна Лазарева — от $1,7 тыс. до $3,7 тыс.;

– Екатерина Шульман — от $67 тыс. до $147 тыс.;

– Максим Кац — от $212 тыс. до $694 тыс.

Подсчет проводился на основе данных сервиса Viewstats.com

* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
03.10.2024
Редакция ADPASS
01.10.2024
Редакция ADPASS
19.09.2024