ADPASS рекомендует материал к прочтению
Игроник
11.04.2023, 15:52

Анализ эффективности креативов

Одной из самых распространенных задач при анализе рекламного трафика является объединение данных из разных источников — «Яндекс. Метрика», «Яндекс. Директ», VK, MyTarget, Google Sheets и тд.

Для наглядности разберем отчет, построенный на объединении данных из трех источников: «Яндекс. Метрика», «Яндекс. Директ» и Google Sheets с последующей визуализацией в Power BI. Главный аспект этой задачи — выяснить, по какому ключу соединить данные.

Данные, полученные после объединения, позволяют построить серию отчетов с использованием разнообразных срезов и фильтров. Например, в нашем отчете мы можем выбрать из выпадающего списка 2 показателя и сравнить их изменение в динамике. Также на уровне всего отчета есть возможность выбора конкретной цели и фильтрации данных по номеру и названию рекламной кампании, а также по названию группы и креатива.

Примеры отчетов

Сравнение 2-х показателей по дням с разбивкой по группам креативов

Статистика по выбранному креативу

Статистика по всем креативам

Сравнение выбранных показателей по группам креативов

Сбор данных

В рамках нашего кейса, данные из «Яндекс. Директ» и «Яндекс. Метрика» собирались по API. Как получить данные по API — тема для отдельной статьи.

Итак, задаем параметры запроса «Яндекс.Директ»:

  • Date

  • CampaignId

  • AdGroupId

  • AdId

  • Impressions

  • Clicks

  • Cost

  • Conversions

  • Sessions

  • Bounces

Выбираем следующий тип отчета: ReportType: CUSTOM_REPORT

Параметры запроса «Яндекс. Метрика» следующие:

  • dimensions

  • ym: s: date

  • ym: s: DirectClickOrderName

  • ym: s: DirectID

  • ym: s: DirectClickBannerName

  • ym: s: directBanner

  • ym: s: UTMContent

  • metrics

  • ym: s: visits

* В параметрах запроса обязательно надо указать название аккаунта «Яндекс. Директ», по которому собирают статистику: direct_client_logins’: acc_name

На выходе получаем 2 таблицы в базе данных:

Обработка данных

Все, что связано с обработкой и приведением данных, производится на стороне Power BI:

  • Подключаемся к базе данных и выгружаем обе таблицы в Power BI.

  • Создаем общий ключ объединения — в таблице «Яндекс. Директ» делаем пользовательский столбец, в котором объединяем номер рекламной кампании с номером объявления через специальный символ.

Такую же операцию производим с данными из «Яндекс. Метрика».

Работа с UTM-метками

Перед запуском рекламной кампании очень важно определить регламент разметки объявлений UTM-метками — это одно из основных условий корректной работы отчета. В нашем случае название креатива передается в utm_content на второй позиции после разделителя |. Забираем нужную нам часть из метки и удаляем дубликаты.

Объединение таблиц

В наших таблицах есть общий ключ объединения, UTM-метки приведены в порядок, теперь можно к таблице в «Яндекс. Директ» присоединить таблицу в «Яндекс. Метрика».Ключом объединения служит специально созданное поле номер рекламной кампании — номер объявления.

В результате получается таблица с показателями по дням из таблицы «Яндекс. Директ» и названием креативов из таблицы «Яндекс. Метрика».

Данные Google Sheets

В Google Sheets находится 2 таблицы:

  • «Справочник креативов», где надо указать UTM-метку, текст креатива и ссылку на изображение;

  • «Справочник группы» со всеми креативами, распределенными по группам.

Добавляем «Справочник креативов» в модель данных PB и прописываем условия группировки креативов.

Добавляем справочник групп в модель данных PBI:

Создание отчета PBI

Загружаем все таблицы в PBI и устанавливаем между ними связь:

  • Календарь фильтрует объединенную таблицу «Директ-Метрика».

  • Справочник группы фильтрует таблицу «Справочник креативов».

  • «Справочник креативов» фильтрует объединенную таблицу «Директ-Метрика».

Чтобы выбрать показатель из выпадающего списка, необходимо подготовить соответствующую таблицу, в которой будут перечислены доступные показатели.

Прописываем несколько мер для расчета каждого показателя и объединяем их одной мерой, которая будет переключать их по условию:

Инструменты Power BI позволяют достаточно гибко прописать формулы и условия не только для расчета показателей, но и для визуализации — сделать динамический заголовок, настроить цвета по условию и многое другое.

API «Яндекс. Метрика» и «Яндекс. Директ» имеют подробную справку с описанием параметров и показателей. Этих данных достаточно, чтобы построить 90% маркетинговых отчетов. На оставшиеся 10% существует техническая поддержка, которая сможет ответить: возможно или нет построить тот отчет, который вы хотите получить.

Вам понравится

Tamburin
29.04.2024
Semantex
27.04.2024
OMNIMIX agency
24.04.2024
MAER
16.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?