17.06.2024, 17:24

АБА: рынок инфлюенс-маркетинга в 2024 году вырастет на треть, до 42,5 млрд рублей

Ассоциация блогеров и агентств (АБА) и платформа eLama представили сразу два прогноза роста инфлюенс-маркетинга в 2024 году. Согласно реалистичному этот рынок вырастет на 33,5%, до 42,5 млрд рублей. По оптимистичному — на 47,3%, до 47 млрд рублей. Итоги прошлого года АБА оценивала почти вдвое оптимистичнее Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).

Фото: Влад A4

В АБА подсчитали, что в I квартале объем рынка маркетинга влияния составил 8,6 млрд рублей, что на 2,5 млрд больше, чем в том же периоде прошлого года. Исходя из этого ассоциация дала два своих прогноза.Согласно первому пророчеству, рекламные доходы составят 42,5 млрд рублей. Передовиками роста станут Telegram (+38,7%) и YouTube (+36,7%). Реклама у блогеров VK прибавит 26,1%. Instagram* и Twitch вырастут скромнее — на 16% и 15%.

В АБА считают, что 2023 год для индустрии стал годом нормализации, восстановления позиций в изменившейся ситуации.

Драйвером был Telegram, развитие которого превзошло все прогнозы. В 2024 году ассоциация ждет продолжения тренда и не исключает, что первый ее прогноз будет превзойден.

Согласно второму предсказанию, рост превысит 47,3%, объем рынка будет выше 47 млрд рублей. При этом сценарии динамика Telegram и VK будет существенно выше: рост рекламных бюджетов у Telegram составит 70,7%, у VK — 44%. Прирост Instagram и Twitch составит 26,1% и 19,8% соответственно.

А вот блогеры YouTube при таком раскладе впервые получат меньше половины общего объема рекламы, тогда как в 2023 году на видеохостинг приходилось 52% рынка.

«Это хоть и небольшой сдвиг в процентном соотношении, но важный показатель того, что такие площадки, как Telegram и VK, успешно перетягивают на себя рекламные бюджеты», — считают в АБА.

Цифры, представленные ассоциацией, сильно расходятся с оценкой рынка инфлюенс-маркетинга от АРИР — 31,8 млрд рублей (АБА) против 18 млрд рублей (АРИР) в 2023 году.

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
31.10.2024
Редакция ADPASS
18.10.2024
Редакция ADPASS
17.10.2024
Не вложив ни цента: сколько зарабатывают бренды на органическом продвижении в соцсетях

Один из способов оценить эффективность инфлюенс-маркетинга — проанализировать его влияния на потребителей крупнейших мировых брендов. Чтобы определить значимость этого фактора, платформа по работе с инфлюенсерами CreatorIQ изучила данные по вовлеченности, показам и EMV (Earned Media Value — заработанная медиаценность — метрика, оценивающая стоимость упоминаний бренда, за которые он не платит) первых ста компаний из списка Fortune 500. Из ста были выделены 39 брендов, продвигающих себя в соцмедиа наиболее активно. Чтобы выявить победителя, аналитики Creators IQ изучили метрики этих брендов в TikTok и Instagram* и сравнили эффективность самостоятельной работы компаний в соцсетях с активностью контент-мейкеров, которые публиковали материалы о них самостоятельно.

Редакция ADPASS
16.10.2024