Ни один из инструментов обеспечения прозрачности рекламы, разработанных 11 крупнейшими технологическими компаниями мира в соответствии с требованиями законодательства ЕС, не работает с нужной эффективностью. Это оставляет возможность для распространения дезинформации и манипулирования общественным мнением, считают авторы исследования, подготовленного совместно Mozilla (разработчик браузера Firefox) и финской компанией CheckFirst. Хуже всего справилась с задачей соцсеть Илона Маска X, но инструменты остальных платформ оказались немногим лучше.
Зона труда без отдыха: что изменилось в жизни россиян и ее ощущении
У граждан России в прошлом году вместе с семейными бюджетами девальвировалось и «ощущение благосостояния». В их жизни стало меньше отдыха — включая путешествия и походы в рестораны, но больше тревожности и болезней — они стали чаще посещать медучреждения и пить лекарства, свидетельствуют данные совместного исследования «Яков и партнеры» (бывшее McKinsey) и «Ромир».
Консалтеры “Яков и партнеры” и исследователи “Ромир” распространили через российские информагентства и РБК некоторые данные соцопроса, вошедшие в исследование «Срез потребительских настроений в РФ № 1: новая реальность-2022» о потребительском поведении в 2022 году и прогнозах на 2023 год. В опросе участвовало 1,5 тыс. респондентов из разных регионов, разного достатка и разных социально-демографических групп: 18–19 лет (Z), 20–37 (Y), 38–58 (X) и 59–64 года (бумеры).
Благосостояние россиян в прошлом году снизилось. Для 41% фактор цены стал решающим при выборе продовольственных товаров. Произошло увеличение трат на базовые продукты и сокращение расходов на деликатесы и ресторанную еду. Граждане начали искать любую возможность снизить расходы и выгадывать на скидках, кэшбэке, акциях и специальных предложениях — для 51% опрошенных их наличие и размеры стали важны при выборе магазина.
Поездки за границу (9% опрошенных), дорогие покупки (9%) развлечения (8%) и походы в рестораны (6%) пришлось отложить и заняться здоровьем: на лекарственные препараты потратились больше 38% респондентов, а на медицинские услуги — 22%. На бытовые нужды в 2022 году россиянам тоже пришлось раскошелиться: респонденты (55%) увеличили расходы на ЖКХ, питание дома (35% опрошенных), связь и интернет (28%) и бытовую химию (28%)
«Респонденты считают, что в ближайшие шесть месяцев сильнее всего вырастут расходы на услуги ЖКХ (41%), питание дома (22%) и лекарства (22%), связь и интернет (17%), бытовую химию (12%) и медицинские услуги (11%)», — фиксируют потребительские ожидания исследователи.
Большинство россиян утратило надежду в долгосрочную стабильность. С благосостоянием, выяснили бывшее McKinsey и “Ромир”, в стране неважно, а с его восприятием все еще хуже.
В понятие благосостояния исследователи включали долгосрочную стабильность, сбережения, эмоциональное и физическое состояние, досуг, заботу о себе, возможности профессионального роста и другие формирующие его факторы.
Хуже всего у граждан с чувством долгосрочной стабильности — 53% респондентов утратили его. За свои сбережения боятся 46%, столько же — за физическое и психическое состояние. За качество досуга и отдыха переживает 42%.
78% не ждут возврата к прежней жизни в наступившем году, 20% из них — скептики, которые надеются, что все вернется через пять и более лет, столько же среди опрошенных откровенных пессимистов, которые отрицают возможность лучшего даже в обозримой перспективе. По 19% верят в “год-два” и “три-пять”.
Как обратило внимание РБК, негативные оценки высказывали больше лица 38–58 лет и с низким уровнем дохода (до 20 тыс. рублей в месяц на члена семьи), чем игреки и зумеры. Например, ощущение долгосрочной стабильности пропало у 59% иксов против 33% зумеров.
Стратегии преодоления экономических трудностей в следующем году
- 60% участников опроса откажутся от дорогостоящих покупок и услуг
- 42% отменят отпуска и поездки
- 40% сократят расходы на одежду и развлечения
- 10% респондентов X готовы подрабатывать, лишь бы увеличить доходы.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Общительные подростки много общаются не только в социальных сетях, но и в реальной жизни. Социальные сети не мешают подросткам развивать навыки общения. Таковы результаты исследования, проведенного международным коллективом ученых, содержащиеся в статье, опубликованной в научном рецензируемом журнале Computers in Human Behavior. Эти выводы противоречат популярным в настоящее время теориям о безумно вредном влиянии соцсетей на подрастающее поколение.
Несмотря на повальное увлечение инструментами искусственного интеллекта, маркетологи пока называют главным глобальным трендом 2024 года e-com и видеостриминг. ИИ лишь на третьем месте в списке главных потребительских тенденций, но уже уверенно опережает откатившиеся на седьмое место метавселенные. Среди главных статей рекламных бюджетов, инвестиции на которые увеличатся в 2024 году, бренды называют старые добрые баннеры и онлайн-видео. Другие результаты опроса маркетологов мировых производителей потребительских товаров от Mediaocean — в материале ADPASS.
Реклама в играх значит для маркетинга все больше, уже наравне с продвижением в онлайн-видео, уступая только социальным медиа. Объем американского рынка рекламы в видеоиграх увеличился с $5 млрд в 2022 году до $7,5 млрд 2023-м (+50%), в 2027-м он вырастет до $11,5 млрд. 40% рекламодателей увеличат инвестиции в этот медиасегмент в 2024 году, 79% считают процесс закупки рекламы в играх относительно простым, а 66% заявляют о ее положительных свойствах для увеличения продаж.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы