18.09.2024, 15:44

«Яндекс» рекламно объединил маркетплейс, доставку еды и самокат

«Яндекс» расширяет рекламный инструментарий. Компания запускает единую платформу для запуска рекламных кампаний в своих e-com и райдтех-сервисах. Из одного рекламного кабинета клиент сможет разместить баннер на «Яндекс Маркете», а также в «Яндекс Еда», «Яндекс Лавка», «Деливери» и Go. Решение компании предложить рекламодателям новый инструмент — точный и верный расчет, считают эксперты. Реклама в ритейл-медиа — самый быстрорастущий сегмент индустрии. По данным Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), в 2023 году он вырос втрое (на 227%), достигнув 163,5 млрд рублей.

«Яндекс» запускает единую рекламную платформу e-com и райдтех-сервисов. Новый инструмент ритейл-медиа позволит клиентам размещать баннеры одновременно на маркетплейсе «Яндекс Маркет», в сервисах «Яндекс Еда», «Яндекс Лавка», «Деливери» и супераппа (универсального мобильного приложения, объединяющем все платформы) — Go. Управление кампанией на всех сервисах будет осуществляться из одного кабинета, где можно будет настроить параметры показа: бюджет, продолжительность, частоту контактов, географию, аудиторию и место показов, пишет Forbs, ссылаясь на источник в «Яндексе».

Новое решение предлагает гибкие кроссплатформенные настройки ретаргетинга. Например, пользователь, заинтересовавшийся каким-то товаром на маркетплейсе, увидит его баннер, зайдя в «Яндекс Лавку» или наоборот.

В «Яндексе» рассчитывают, что новый формат будет воспринят пользователями как нативное сообщение, так как аудитории сервисов пересекаются. По данным компании, 30% клиентов «Яндекс Еды» используют еще «Яндекс Маркет» или «Яндекс Лавку», 74% клиентов «Лавки» — «Маркет» или «Еду», 20% покупателей «Маркета» — «Еду» и «Лавку».

Кроме рекламы внутри экосистемы «Яндекса» рекламодатели смогут проводить сlick-out кампании, перенаправляя пользователя на сторонний ресурс. Сейчас эта возможность есть только у медиаагентств, которые могут размещать такие объявления на «Яндекс Маркете» или «Яндекс Лавке».

Мнение экспертов

Управление рекламной кампанией из одного интерфейса будет особенно интересно рекламным агентствам, работающими со многими клиентам и большими бюджетами, считает руководитель направления retail media в Retail Rocket Group Артур Асланов. По его мнению, появление такого обновления означает, что «Яндекс» хочет стать одним из лидеров рынка рекламы в ритейл-медиа, где сейчас, по оценке эксперта, 70% занимает Ozon. «Маркет» уступает Ozon по трафику, и возможности его монетизации не так впечатляющи, как у конкурента. Но объединив в одну экосистему все сервисы «Яндекса”, он становится серьезным конкурентом Ozon и в перспективе откусит у него долю рынка», — резюмирует Артур Асланов.

«Тонким и верным расчетом» назвал инициативу «Яндекса» директор по маркетингу сервиса управления продажами на маркетплейсах «Анабар» Максим Самойленко. Он не сомневается, что в перспективе нескольких лет объем ритейл-медиа рекламы превысит объем всего остального рынка рекламы в сети. Эксперт подчеркнул, что рекламный инвентарь в райдтех продавать традиционными способами не так просто, а, привязав его к e-com, «Яндекс» убил двух зайцев одним выстрелом: делает инвентарь гораздо эффективнее, бесшовно его при этом «допродавая» уже существующему сегменту клиентов.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
16.09.2024
Редакция ADPASS
13.09.2024
Редакция ADPASS
09.09.2024
Google стал объектом трех антимонопольных разбирательств в США и Англии

Антимонопольные власти Америки и Великобритании всерьез взялись за интернет-гиганта Google. Сегодня в США началось рассмотрение нового антимонопольного дела против Google по обвинению в злоупотреблении доминирующим положением на рынке интернет-рекламы. Тремя днями ранее другой американский суд назвал сроки вынесения решения по еще одному делу — о незаконной монополизации рынка поисковых систем. Вердикт суда ожидается в августе 2025 года. Одновременно о подозрениях в монополизации Google рынка онлайн-рекламы заявил еще и британский регулятор. Во Всемирном центре рекламных исследований (WARC), между тем, уже заговорили о снижении доли Google на рынке интернет-поиска, а исследователи из Bernstein Research выяснили, что у поколения зумеров вместо слова «гуглить» снова в ходу нейтральное «искать».

Редакция ADPASS
19.08.2024