Соцсеть LOOKY получила серебро E+ в номинации «Бизнес-вызовы / Запуск нового продукта или услуги» за проект «LOOKY: первая соцсеть с AI для создания контента». Благодаря интеграции бесплатной нейросети в приложение российский аналог Instagram* стал первой в мире соцсетью со встроенным ИИ-редактором. Кейс реализован агентством мобильного маркетинга Whiteleads.
«ВКонтакте» погналась за блогерским рублем: соцсеть запустила платное продвижение сообществ
Единая рекламная платформа VK — «VK Реклама» — объявила о запуске новых рекламных инструментов для авторов и бизнеса. Они пока доступны только для «ВКонтакте»: теперь можно платно продвигать сообщества «ВКонтакте» и отдельные посты, а также рекламировать продажу товаров и услуг. Новые инструменты действительно необходимы компаниям. Но для блогеров, потерявших аудиторию и охваты при переходе на площадку из TikTok и Instagram*, предложение заплатить за продвижение вместо решения проблем с работой рекомендательных алгоритмов выглядит издевательским.
Вслед за продвижением мобильных приложений, сайтов и интернет-приложений «VK реклама» запустила возможность рекламировать сообщества. Пока новые инструменты продвижения доступны только для «ВКонтакте», в дальнейшем компания подключит этот же функционал для «Одноклассников».
Для продвижения сообществ «ВКонтакте» доступны четыре варианта:
- «Вступить в сообщество» — для привлечения новых подписчиков
- «Написать в сообщество» — чтобы получить больше сообщений от пользователей соцсети
- «Покупка товаров и услуг» — для повышения продаж товаров и услуг, представленных в сообществе
- «Повышение вовлеченности» — дает возможность увеличить число реакций к постам, стимулировать пользователей чаще делиться контентом.
В пресс-службе VK утверждают, что продвижение сообществ уже протестировали более 6 тыс. компаний и авторов, которым «на 70% дешевле» обошлись подписки, сообщения от пользователей, покупки и реакции на посты. С чем сравниваются новые инструменты, в компании не пояснили.
Как запустить продвижение сообщества «ВКонтакте»
1. Зайдите в «VK рекламу». В меню «Кампании» нажмите«Создать» и выберите «Сообщество ВКонтакте».
2. В поле «Рекламируемое сообщество» введите ссылку на ваше сообщество, или выберите из выпадающего списка
3. Выберите целевое действие для рекламы: «Вступить в сообщество», «Написать в сообщество», «Покупка товаров и услуг», «Повышение вовлеченности».
4. Задайте настройки кампании: бюджет, период, таргетинги.
5. Создайте объявление или выберите пост, который будете продвигать, и запустите рекламу.
Все рекламные инструменты работают автоматически, отметили в пресс-службе VK: «VK Реклама сама анализирует, как работает продвижение и управляет расходом бюджета. При этом рекламодатель может выбрать максимальную сумму, которую он готов потратить за определенный период показа рекламы или за достижение указанной в настройках цели».
VK запустила бета-версию «VK Рекламы» — единой платформы для продвижения в «Одноклассниках» и «ВКонтакте» — в апреле 2022 года. На этапе запуска в кабинете можно было продвигать только мобильные приложения. В течение нескольких месяцев на платформе появились инструменты для рекламы сайтов, интернет-магазинов и лид-форм. Пользователи могут принимать участие в закрытых тестах новых инструментов в центре бета-тестирования на сайте платформы.
В 2022 году количество авторских пабликов «ВКонтакте» выросло на 10%, до 1,9 млн сообществ, а число подписок пользователей — на 28%. При этом рост месячной активной аудитории год к году составил всего 6,9%, до 76,9 млн человек (по данным за третий квартал, данные за четвертый квартал «ВКонтакте» еще не раскрывало). Это означает, что после блокировки Instagram* и приостановки TikTok прирост новых авторов-блогеров оказался небольшим и при переходе большинство из них потеряли большую часть аудитории. ADPASS подробно рассказывал об этом здесь.
Для блогеров основным препятствием для полноценного перехода во «ВКонтакте» является сравнительно слабая рекомендательная система. TikTok и Instagram дают значительные преференции новым авторам. Чтобы конкурировать с ними, «ВКонтакте» должно было обеспечить еще более эффективные инструменты для бесплатного продвижения за счет рекомендательных алгоритмов, но этого не произошло. Рекламное продвижение сообществ не может решить эту проблему — многие создатели интересного и вирального контента, успешно развивавшие свои блоги бесплатно на других площадках, не готовы за это платить «ВКонтакте».
* продукт компании Meta (признана экстремитской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
VK разрабатывает новую умную колонку «VK Капсула Про». Основным отличием новинки от предшественниц будут встроенные датчики умного дома. Новый гаджет без помощи внешних источников данных будет включать и выключать свет, управлять климатом и чувствовать приближение хозяина. Эксперты оценивают перспективы очередного девайса без энтузиазма. «VK Капсуле Про» придется конкурировать с «Яндекс Станциями», с которыми и поговорить интереснее, и языков умного дома знают гораздо больше.
После того, как генеральные прокуроры 41 американского штата обвинили компанию Meta* в том, что она «наживается на детской боли», владелец крупнейших соцсетей вчера объявила, что тестирует новые функции, которые защитят подростков от сексуального вымогательства через Instagram**. В Meta пообещали включить в Instagram функцию «защита от наготы» для тех, кому не исполнилось 18 лет, а также усложнить потенциальным шантажистам общение с другими пользователями. У других сетей пока нет столь масштабных программ борьбы с секс-вымогательством.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы