Один из способов оценить эффективность инфлюенс-маркетинга — проанализировать его влияния на потребителей крупнейших мировых брендов. Чтобы определить значимость этого фактора, платформа по работе с инфлюенсерами CreatorIQ изучила данные по вовлеченности, показам и EMV (Earned Media Value — заработанная медиаценность — метрика, оценивающая стоимость упоминаний бренда, за которые он не платит) первых ста компаний из списка Fortune 500. Из ста были выделены 39 брендов, продвигающих себя в соцмедиа наиболее активно. Чтобы выявить победителя, аналитики Creators IQ изучили метрики этих брендов в TikTok и Instagram* и сравнили эффективность самостоятельной работы компаний в соцсетях с активностью контент-мейкеров, которые публиковали материалы о них самостоятельно.
Виски без риска
Несмотря на запрет рекламировать алкогольную продукцию, российские блогеры за год смогли заработать на ее продвижении 175 млн рублей. У блогеров в отличие от традиционных рекламных каналов больше возможностей обходить ограничения и штрафы мизерные, а случись чего, в маркетинговых бюджетах алкобрендов всегда найдутся средства для компенсации потерь.
Объем рекламного рынка алкогольной продукции в видеохостинге посчитала компании Yoloco, специализирующейся на работе с блогерами, об исследовании пишет «Коммерсантъ». Платформа проанализировала 160 тыс. роликов с упоминаниями алкобрендов, опубликованных в период с 15 ноября 2020 года по 15 ноября 2021 года. Расчет производился исходя из стоимости рекламной интеграции в конкретных каналах. Yoloco оценивает рынок рекламы алкоголя примерно в 175 млн рублей. Больше всего на продвижение в YouTube потратили в 2021 году марки William Lawson’s, Dewars, Bacardi и Martini (все бренды принадлежат Bacardi Limited), а также водка «Беленькая».
Dewars рекламируется у таких известных блогеров, как Леонид Парфенов, Ксения Собчак, Артемий Лебедев и Oblomoff. «Беленькая» рекламируется в клипах Егора Крида, Тимати и дуэта Feduk & Cream Soda, а также в шоу Comment Out от «Чикен Карри». Последние еще рекламируют Bacardi и водку «Архангельская», о производстве которой делал на своем YouTube-канале репортаж и Илья Варламов. Как и «Беленькая», «Архангельская» принадлежат Beluga Group Александра Мечетина. William Lawson’s, хотя и производится в Шотландии, доставляется в Россию в цистернах и разливается на подмосковном заводе той же Beluga Group.
Реклама алкоголя в России запрещена с 2012 года. Но до сих пор блогеры были вне поля зрения Федеральной антимонопольной службы. YouTube при этом никак не модерирует появление рекламы алкоголя. Эксперты подчеркивают, что существенные штрафы за рекламу алкогольной продукции начислялись только в 2019–2020 годах. Самым же громким было дело Анастасии Ивлеевой, которую ФАС обязал удалить видео с рекламой Martini из YouTube.
Рекламируя алкоголь (за это еще и доплачивают), блогеры ничем не рискуют. Штрафы за нарушения в части рекламы алкоголя для физических лиц составляют максимум 2,5 тыс. руб., для ИП — 4–20 тыс. руб. Также в маркетинговые бюджеты производителей алкоголь всегда закладываются бюджет на оплату возможных штрафов. При этом блогеры, подчеркивает Yoloco, все таки стараются не нарываться и не попадать в поле зрения ФАС. Так тренд последнего времени — неупоминание в роликах названия алкогольного бренда голосом.
Компания Yoloco — аналитическая платформа по работе с блогерами — запущена в 2019 году. Сооснователь и гендиректор Yoloco Филипп Шайжанов. В платформу инвестировала компания DV Capital экс-главы НМГ Ольги Паскиной.
Лучшее в блогах
Вам понравится
VK решил привлечь YouTube-блогеров. Холдинг запустил грантовую программу для создающих видеоролики хронометражем от 10 минут и работающих на сторонних платформах. На эти цели компания потратит 100 млн рублей ($1,04 млн, по курсу ЦБ). Получить грант размером до 5 млн смогут контент-мейкеры с аудиторией от 1 тыс. подписчиков и статусом юридического лица или индивидуального предпринимателя. Выбирать достойных финансирования будет жюри, в которое, среди прочих, войдут дизайнер Артемий Лебедев и детский блогер Влад A4. Мнения экспертов о перспективах вовлечения YouTube-блогеров в «VK-видео» разделились.
RuTube и «VK Видео» не могут перегнать видеоролики с YouTube. Российским видеохостингам по непонятной причине приходится осуществлять трансфер видео, используя иностранные VPN. В компаниях жалуются на YouTube, который блокирует процесс переноса контента с российских и даже иностранных IP-адресов. Эксперты сомневаются, что видеохостинг Google фокусируется на блокировке именно российских сервисов: YouTube активно борется со всеми способами автоматического сбора информации, которые могут применяться для обучения нейросетей.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы