17.12.2021, 16:54

Виски без риска

Несмотря на запрет рекламировать алкогольную продукцию, российские блогеры за год смогли заработать на ее продвижении 175 млн рублей. У блогеров в отличие от традиционных рекламных каналов больше возможностей обходить ограничения и штрафы мизерные, а случись чего, в маркетинговых бюджетах алкобрендов всегда найдутся средства для компенсации потерь.

Объем рекламного рынка алкогольной продукции в видеохостинге посчитала компании Yoloco, специализирующейся на работе с блогерами, об исследовании пишет «Коммерсантъ». Платформа проанализировала 160 тыс. роликов с упоминаниями алкобрендов, опубликованных в период с 15 ноября 2020 года по 15 ноября 2021 года. Расчет производился исходя из стоимости рекламной интеграции в конкретных каналах. Yoloco оценивает рынок рекламы алкоголя примерно в 175 млн рублей. Больше всего на продвижение в YouTube потратили в 2021 году марки William Lawson’s, Dewars, Bacardi и Martini (все бренды принадлежат Bacardi Limited), а также водка «Беленькая».

Dewars рекламируется у таких известных блогеров, как Леонид Парфенов, Ксения Собчак, Артемий Лебедев и Oblomoff. «Беленькая» рекламируется в клипах Егора Крида, Тимати и дуэта Feduk & Cream Soda, а также в шоу Comment Out от «Чикен Карри». Последние еще рекламируют Bacardi и водку «Архангельская», о производстве которой делал на своем YouTube-канале репортаж и Илья Варламов. Как и «Беленькая», «Архангельская» принадлежат Beluga Group Александра Мечетина. William Lawson’s, хотя и производится в Шотландии, доставляется в Россию в цистернах и разливается на подмосковном заводе той же Beluga Group.

Реклама алкоголя в России запрещена с 2012 года. Но до сих пор блогеры были вне поля зрения Федеральной антимонопольной службы. YouTube при этом никак не модерирует появление рекламы алкоголя. Эксперты подчеркивают, что существенные штрафы за рекламу алкогольной продукции начислялись только в 2019–2020 годах. Самым же громким было дело Анастасии Ивлеевой, которую ФАС обязал удалить видео с рекламой Martini из YouTube.

Рекламируя алкоголь (за это еще и доплачивают), блогеры ничем не рискуют. Штрафы за нарушения в части рекламы алкоголя для физических лиц составляют максимум 2,5 тыс. руб., для ИП — 4–20 тыс. руб. Также в маркетинговые бюджеты производителей алкоголь всегда закладываются бюджет на оплату возможных штрафов. При этом блогеры, подчеркивает Yoloco, все таки стараются не нарываться и не попадать в поле зрения ФАС. Так тренд последнего времени — неупоминание в роликах названия алкогольного бренда голосом.

Компания Yoloco — аналитическая платформа по работе с блогерами — запущена в 2019 году. Сооснователь и гендиректор Yoloco Филипп Шайжанов. В платформу инвестировала компания DV Capital экс-главы НМГ Ольги Паскиной.

Авторы:
Роман Овчинников
Нравится: АКАР
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
17.10.2024
Не вложив ни цента: сколько зарабатывают бренды на органическом продвижении в соцсетях

Один из способов оценить эффективность инфлюенс-маркетинга — проанализировать его влияния на потребителей крупнейших мировых брендов. Чтобы определить значимость этого фактора, платформа по работе с инфлюенсерами CreatorIQ изучила данные по вовлеченности, показам и EMV (Earned Media Value — заработанная медиаценность — метрика, оценивающая стоимость упоминаний бренда, за которые он не платит) первых ста компаний из списка Fortune 500. Из ста были выделены 39 брендов, продвигающих себя в соцмедиа наиболее активно. Чтобы выявить победителя, аналитики Creators IQ изучили метрики этих брендов в TikTok и Instagram* и сравнили эффективность самостоятельной работы компаний в соцсетях с активностью контент-мейкеров, которые публиковали материалы о них самостоятельно.

Редакция ADPASS
15.10.2024
Редакция ADPASS
08.10.2024