В данной рубрике мы публикуем свежие и актуальные новости рекламы и маркетинга за 2025 год.
На этой странице вы найдете следующую информацию:
Наши новости маркетинга и рекламы будут интересны профильным специалистам, предпринимателям, руководителям digital-агентств и всем, кто хочет быть в курсе последних тенденций и инноваций российского рекламного рынка.
70% россиян готовы тратить на новогодние подарки не больше 10 тыс. рублей и только 2% – свыше 30 тысяч рублей. 3% не снимают новогодние украшения весь год. Каждый третий (32%) планирует провести большую часть новогодних каникул дома. ADPASS прочел праздничные опросы, приуроченные к стремительно приближающемуся Новому году, и обнаружил, что их результаты не всегда совпадают.
Среднемесячный доход среднестатистического рекламиста из федеральных агентств с учетом всех годовых премий и бонусов в 2025 году составил 158 тыс. рублей в месяц, выяснили в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Из 6,9 тыс. сотрудников рекламных агентств, зарплаты которых изучила ассоциация, 40% получают в месяц от 100 до 200 тыс. рублей. У 25% среднемесячный доход не превышает 100 тыс. рублей, а 17% получают 300 тыс. и более.
Второй раз за 2025 год рекламным агентствам удается в суде заставить рекламодателей вернуть деньги в суде. Группа «Родная речь», агентства IVK Media Solutions и DOT Digital Agency получат с автодилеров китайских брендов Baic и Kaiyi более 650 млн рублей в рамках мирового соглашения. Суммы, которые рекламный бизнес взыскивает со своих клиентов, растут: этим летом агентство PPL (группа SkyAlliance) отсудило у девелопера Ikon 23 млн рублей.
В ночь с 9 на 10 декабря, ровно в австралийскую полночь (16:00 во вторник по московскому времени) Австралия стала первой страной в мире, где детям до 16 лет запрещено пользоваться соцсетями. Часть австралийских родителей и защитники прав детей приветствуют новый закон. Технологические компании и борцы за свободу слова — осуждают. Австралийские власти надеются, что их примеру последуют другие страны.
Новый опрос тысячи маркетологов крупных международных брендов, который провел Всемирный центр рекламных исследований (WARC), наполнен противоречиями. Шесть из десяти маркетологов предполагают, что бизнес их компаний будет расти быстрее в 2026 году, чем в текущем, но лишь 19% закладывают увеличение рекламных бюджетов на 2026 год. 42% опрошенных заявили, что вложатся в перформанс-продвижение, но 65% назвали онлайн-видео среди каналов, на которые увеличат затраты, а 55% — инфлюенс-маркетинг.
К концу 2025 года объем рынка генеративного искусственного интеллекта в России достигнет 58 млрд рублей против 13 млрд рублей годом ранее. Аналитики ожидают, что к 2030 году показатель может вырасти до 778 млрд рублей, однако такие темпы возможны только при успешном масштабировании корпоративных внедрений.
Не успел стриминговый гигант Netflix гордо объявить о покупке студийных и стриминговых активов Warner Bros. Discovery (WBD) за $82,7 млрд, как компания Paramount заявила, что готова заплатить больше — $108,4 млрд. При этом Paramount хочет купить WBD целиком, включая CNN и другие кабельные телеканалы. К заявке Paramount присоединились суверенные фонды благосостояния трех арабских стран и компания Джареда Кушнера, зятя президента США Дональда Трампа.
Управление данными — самое актуальное рекламно-технологическое направление 2025 года. Так считают 63% участников российского рекламного рынка, опрошенных Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). Среди уже внедренных решений фаворитами остаются системы управления размещением рекламы, а список перспективных технологий ближайшего будущего возглавили автоматизация бизнес-процессов и искусственный интеллект.
Глобальные расходы на рекламу в ритейл-медиа в этом году перерастут затраты мировых рекламодателей на эфирное и интернет-ТВ (CTV), прогнозируют аналитики WPP. Доля e-com в общих расходах на рекламу составит 15,6%, а ТВ и CTV — 14,6%. В России этот сегмент будет расти вдвое быстрее рекламного рынка. В 2026 году ритейл-медиа увеличат рекламные объемы на 38%. Весь рекламный рынок увеличится на 21% с учетом продвижения в e-com и на 12% без этого сегмента.
Объявленная покупка Netflix студийных и стриминговых активов Warner Bros. Discovery за $82,7 млрд вызвала бурю негодования в Голливуде. Деятели киноиндустрии и владельцы кинотеатров опасаются за свое будущее. Президент США Дональд Трамп пообещал разобраться с ситуацией.