07.12.2022, 13:21

TikTok перетянул рекламную выручку на себя

TikTok — единственная из крупнейших социальных платформ, которая удвоит свои рекламные доходы в 2022 году вопреки глобальному кризису в цифровом бизнесе, подсчитали в GroupM. Его конкуренты Meta* и Snap теряют рекламную выручку на фоне критического замедления рынка социальной рекламы в США, спровоцированное в том числе самим TikTok.

Рекламная выручка TikTok в 2022 году удвоится, несмотря на кризис на рынке цифровой рекламы в США, основном для китайской соцсети, сказано в отчете GroupM, которым медиабаинговое подразделение WPP традиционно подводит итоги года. Financial Times со ссылкой на отчет подчеркивает, что TikTok — единственная крупная социальная платформа, которая значительно увеличила доходы от рекламы в этом году. Китайская соцсеть нарастила свою рекламную выручку за счет конкурентов Meta и Snap, темпы рекламных доходов которых резко снизились, как и рынок.

Согласно прогнозам eMarketer, в этом году рекламодатели США потратят на социальные сети $65,3 млрд, что в годовом исчислении означает рост всего на 3,6% — примерно в 10 раз медленнее, чем в 2021 году.

TikTok усугубляет кризис на рынке продвижения в социальных сетях, являющийся частью глобального спада интернет-рекламы.

Своими вертикальными короткими видео китайская платформа отвлекает миллиарды зрителей от Instagram** и Snapchat, но по мере того, как объем внимания потребителей сокращается, сокращается и время на рекламу.

По оценкам аналитиков eMarketer, в этом году TikTok заработает в США на рекламе около $5 млрд, что составляет небольшую долю от рекламной выручки соцсетей Meta (ее рекламные доходы за 2021 год — $115 млрд). Но угроза вертикальных видео TikTok напугала Meta и даже YouTube так, что они подорвали свой бизнес инвестициями в вертикальные видео.

YouTube продвигает YouTube Shorts, но начнет монетизировать их только в начале следующего года. Акции Meta в феврале упали на 22% из-за результатов четвертого квартала 2021 года. Падение чистой прибыли Марк Цукерберг объяснил в том числе «существенными вложениями средств» в платформу вертикальных видео Reels.

Несмотря на хорошие темпы роста доходов от рекламы, в конце сентября TikTok снизил план по рекламной выручке за 2022 год на 20% — с $12 млрд до $10 млрд. Компания также провела реструктуризацию американского офиса, в ходе которой были уволены около 100 сотрудников, включая старший менеджмент. В основном увольнения коснулись отделов продаж, клиентского сервиса, стратегии бренда и рекламных операций, на некоторые должности были приглашены новые специалисты.


* признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

** продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

dhprime
Вчера
Demis Group
23.04.2024
Редакция ADPASS
08.04.2024
Редакция ADPASS
29.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?