Китай, второй по объему рекламный рынок в мире, стал первым, но по другому показателю — доле интернет-рекламы в общих рекламных расходах. По оценке аналитической компании Guideline, в первом полугодии 2024-го этот показатель составил 82%. Такого соотношения нет ни на одном из крупных региональных рынков: в США доля интернета составляет 64%, в Канаде — 61%, Великобритании — 51%. В России доля интернет-сервисов в общем объеме расходов на медиапродвижение достигла 53%, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Сколько бренды зарабатывают на бесплатной рекламе в TikTok
Рейтинг предваряет немного статистики и рекомендаций компаниям, собирающимся работать с инфлюенсерами.
Так, по данным опроса, проведенного CreatorIQ, 55% пользователей TikTok с большей вероятностью будут доверять брендам, о которых услышали от авторов контента, а не тем, прямую рекламу которых увидели в своей ленте.
К этому стоит добавить, что, согласно собственным данным TikTok, аудитория китайского соцмедиа более активно, чем пользователи других соцсетей, взаимодействует с брендами. Например, пользователи TikTok в 1,2 раза чаще отправляют личные сообщения бренду после покупки продукта.
CreatorIQ утверждает, что бренды должны стремиться к установлению долгосрочных партнерских отношений с авторами. Согласно отчету, контентмейкеры, которые публикуют посты о бренде/продукте месяц за месяцем и год за годом, заслуживают большего доверия, чем те, кто публикует посты о бренде/продукте в течение всего нескольких дней. Статистика платформы показывает, что вероятность покупки продукта увеличивается, если автор контента делится опытом его использования в течение продолжительного периода. Это утверждение аналитиков CreatorIQ напрямую коррелирует с показателем EMV (Earned Media Value) брендов лидеров рейтинга. Проще говоря, чем больше постов — тем выше EMV.
Что такое EMV и как рассчитывается
Earned Media Value (EMV) буквально переводится как «заработанные каналы коммуникации». Это синтетическая денежная метрика. В нее входит любое упоминание бренда, за который он не заплатил. Это может быть пост, где был отмечен бренд, комментарий под видео с упоминанием бренда, отзыв на товар и т.д. Главное, что это маркетинговое продвижение для бренда абсолютно бесплатное. Все происходит органически: сами того не желая, пользователи начинают раскручивать бренд. EMV = impressions (показы) x CPM (стоимость за тысячу показов) x «независимая переменная»Показы — это упоминания бренда. CPM — это сумма, которую бы бренд заплатил за платную рекламу. «Независимая переменная» помогает сделать результат более понятным, как правило это число переходов, который бренд получает от бесплатного продвижения пользователями соцсетей.
Что касается конкретных секторов, то наиболее высокие показатели EMV демонстрируют бренды, работающие в сферах красоты, моды и спорта.
Наконец, отчет также включает список лучших брендов на основе показателя EMV
Лидером рейтинга стал маркетплейс Amazon, о котором 24,3 тыс. авторов. написали 170 тыс. постов в TikTok. EMV маркетплейса №1 на китайской соцплатформе, по подсчетам CreatorIQ, составил $1,03 млрд (+20% год к году).
Второе и третье место у американских спортивных ассоциаций — баскетбольной и футбольной лиг. Первая, не тратя ни цента на рекламу, достигла показателя EMV в $894 млн, вторая — $688 млн.
Четвертое место у бьюти-бренда Sephora (EMV — $468,83 млн, +112% горд к году). 14 тыс. постов с упоминанием косметического бренда увидели были показаны пользователям TikTok 11,43 млрд раз.
Замыкает пятерку лидеров игра Fortnite c EMV равным $360,15 млн. Про симулятор выживания от Epic Games было написано 17,3 тыс. постов, которые были показаны 8,54 млрд раз. С полным рейтингом «The Power of Authenticity» от CreatorIQ можно ознакомиться по ссылке.
CreatorIQ — это платформа для работы с инфлюенсерами. CreatorIQ основана в 2014 году. Штаб-квартира компании расположена в Лос-Анджелесе. Основной продукт компании — облачное решение Intelligence Cloud, которое помогает крупным брендам отслеживать и управлять маркетинговыми инфлюенс-кампаниями.С CreatorIQ сотрудничают такие бренды как AB InBev, CVS, Disney, Logitech, Nestlé, Red Bull, Sephora, Unilever и др.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Толком не зарабатывающие подростки, тем не менее, интересны для рекламодателей, поскольку часто влияют на решения родителей о покупках. Исследователи PreciseTV и Giraffe Insights в США выяснили, как и на каких платформах брендам следует общаться с американскими тинейджерами. Выяснилось, что соцсети не являются самым подходящим инструментом для этой задачи.
Уровень курения сигарет в США достиг 80-летнего минимума, говорит ежегодный опрос потребительского поведения института Гэллапа (Gallup Consumption Habits). Основной причиной снижения потребления классических сигарет стало резкое сокращения курения среди молодых людей, которые предпочитают вейпы. При этом перспективы у производителей как обычных, так и электронных сигарет — безрадостные: большинство американцев считают их продукцию очень вредной. В России ситуация похожая — потребление классических сигарет падает, а вейпов — растет.