3 мая Всемирный центр исследования рекламы (WARC) опубликовал отчет о том, что в 2023 году соцсети стали крупнейшим мировым рекламным сегментом, 63% из которого приходится на принадлежащие Meta* Facebook** и Instagram**. Конкуренты — YouTube и TikTok — не согласны с таким распределением доли глобальных доходов, но сражаются не с Meta, а друг с другом. Руководство YouTube призвало сейлзов отобрать рекламодателей у TikTok, а китайская соцсеть вместе с тем же WARC опубликовала данные о том, что добавление коротких видеороликов в медиамикс может повысить узнаваемость бренда на 20%.
Шесть привратников Евросоюза: опубликован список компаний, попадающих под действие европейского закона «О цифровых рынках»
Европейский Союз назвал шесть IT-гигантов и их сервисов, которые попадут под действия закона «О цифровых рынках» (DMA). Пять из них — американские. Так называемыми «привратниками» стали: Alphabet, Amazon, Apple, ByteDance, Meta и Microsoft. Из первоначального списка пропала компания Samsung и несколько сервисов, включая такой большой как Gmail.
В перечне Еврокомиссии попали в общей сложности 22 основных сервиса крупнейших IT-компаний:
- Социальные сети: TikTok, Facebook*, Instagram*, LinkedIn;
- «Посреднические сервисы»: Google Maps, Google Play, Google Shopping, Amazon Marketplace, iOS App Store, Meta** Marketplace;
- Системы доставки рекламы: Google, Amazon и Meta;
- Браузеры: Chrome и Safari;
- Операционные системы: Google Android, iOS, Windows;
- Два мессенджера, не зависящих от телефонного номера: WhatsApp и Facebook Messenger;
- Поисковая система: Google;
- Видеохостинг: YouTube.
Под действие DMA попадаю компании, которые имеют более 45 млн активных пользователей в Европе, оборот в размере €7,5 млрд и более за последние три финансовых года и рыночную капитализацию, превышающую €75 млрд. Технически регулирование начало применяться в мае, после того как окончательные детали были согласованы законодателями ЕС в начале 2023 года. Штрафы за нарушение закона могут достигать 10% мирового годового оборота или даже 20% за серьезные повторные правонарушения.
Изначально семь IT-гигантов — Alphabet, Apple, Amazon, ByeDance, Meta, Microsoft и Samsung — заявили, что ожидают, что подадут под действие DMA. Но Samsung не оказался в сегодняшнем официальном списке. Таким образом только материнская компания TikTok ByteDance стала единственной технологической компанией не из США, включенной в перечень.
Также действие законодательного акта не будет распространяться на почтовые сервисы Gmail (принадлежит Google), Outlook.com (Microsoft) и облачные сервисы.
«(Комиссия) пришла к выводу, что, хотя Gmail, Outlook.com и интернет-браузер Samsung соответствуют пороговым значениям DMA для квалификации в качестве привратника, Alphabet, Microsoft и Samsung предоставили достаточно обоснованные аргументы, показывающие, что эти сервисы не квалифицируются как шлюзы», — заявили в Еврокомиссии. — «Поэтому было решено не назначать Gmail, Outlook.com и интернет-браузер Samsung в качестве основных сервисов платформ».
Также в список ожидаемо не попали поисковик Microsoft Bing и коммуникационная платформа Apple IMessage. Как сообщалось, обе материнские компании считали, что доля рынка этих сервисов в Европе крайне незначительна.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
** признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
Лучшее в блогах
Вам понравится
Предложения показывать на цифровых конструкциях в наружной рекламе социальные новости и увеличить квоту на соцрекламу во всех медиа с 5% до 10% не нашли однозначной поддержки у президента Владимира Путина. С этими инициативами сегодня на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) обратился к президенту глава холдинга Maer Константин Майор. По его словам, необходимость скорректировать рекламное законодательство вызвана тем, что сейчас «особенно важно всеми доступными средствами транслировать наши традиционные нравственные и культурные ценности, национальные успехи и достижения».
Законопроект «О защите американцев от приложений, контролируемых иностранными противниками», более известный как «закон о запрете или принудительной продаже TikTok» 23 апреля был одобрен Сенатом США, а 24 апреля подписан президентом Джо Байденом. Но это еще далеко не конец истории TikTok в Соединенных Штатах. Конгрессмены и президент свою работу закончили. Дальше за дело возьмутся судьи, потенциальные покупатели и Коммунистическая партия Китая (КПК).
Пользователи Apple или Google ID скоро не смогут почитать книгу на «Литресе» или поиграть на VK Play. Платформы меняют политику входа и отказываются от услуг иностранных сервисов авторизации. Изменения в правилах вызваны новыми законодательными требованиями. С 1 января 2025 года зайти в личном кабинете на российском сайте можно будет, только используя местные решения для аутентификации пользователя, например, «Госуслуги» или VK ID. На «Литрес» новые правила вступят в силу 22 апреля 2024 года, в VK конкретных сроков не назвали.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы