18.05.2022, 13:28

RTB-реклама — это крупнейшая утечка данных пользователей

Благодаря исследованию Ирландского совета по гражданским свободам (ICCL) стал понятен масштаб оборота персональных данных в интернете. Некоммерческая организация изучила рекламную модель RTB (Real Time Bidding) и выяснила, что сведения среднестатистического европейского пользователя, в том числе местонахождение, передаются 367 раз в день. В год данные о пользователях в Европе и США «скачиваются» 178 трлн раз.

RTB — это технология, позволяющая проводить аукцион по продаже рекламных показов в интернете. Процесс прост — пока веб-страница грузится на устройстве пользователя, рекламное место предлагается для выкупа на аукционе. Побеждает высшая ставка и реклама победителя отображается в соответствующем окне. Что помогает делать ставку? Конечно данные о пользователях. Когда формируется аукцион, такая информация предоставляется рекламодателю, который настраивает таргетированную рекламу. Например, если ранее пользователь интересовался покупкой новой пары кроссовок, рекламодатель об этом узнает.

В своем отчете ICCL назвал модель RTB — самой крупной утечкой данных из когда-либо зарегистрированных, которая повторяется каждый день. При этом данные отправляются компаниям по всему миру, а контроль за их использованием не ведется. Эксперты ICCL также предполагают, что цифры занижены, поскольку не учитывались данные из Facebook (принадлежит компании Meta, включенной в список экстремистских организаций в России) и ряда других источников.

Крупнейшим игроком индустрии со $117 млрд прибыли стала компания Google. Более 5,5 тысяч компаний по всему миру получают данные о пользователях от американского технологического гиганта.

Главную опасность специалисты видят в том, что такие данные попадают к «серым брокерам», которые используют полученные сведения для составления досье на человека. В дальнейшем информация может использоваться для незаконного извлечения прибыли.

Вопросы конфиденциальности и безопасности в связи с RTB поднимались за последние годы неоднократно, особенно в Европе, где на законодательном уровне запрещено злоупотребление персональными данными. Сторонники RTB-модели апеллируют к ее доходности, игнорируя существование альтернативных форм таргетинга, например, контекстной рекламы, которая не требуют отслеживания и профилирования активности отдельных пользователей.

Вскоре после публикации отчета Google прокомментировал его изданию TechCrunch.

Google принимает серьезные меры безопасности в отношении использования данных для RTB. Действуют строгие ограничения в их передаче рекламодателям. Мы не передаем личную информацию, а также не показываем рекламу на основе конфиденциальных данных, таких как здоровье, раса или религия. Мы требуем доказательств, что люди дали согласие на распространение таких сведений, прежде чем показывать какую-либо персонализированную рекламу. Эта работа ведется уже много лет. Мы продолжаем инвестировать в новые технологии, например, в Privacy Sandbox, чтобы создавать рекламные решения, основанные на конфиденциальности, помогающие исключить отслеживание в интернете».

«Яндекс» и RTB

Интересно, что «Яндекс», также предлагающий RTB-модель работы, описывает подход как позитивный для всех участников процесса. Компания подчеркивает, что рекламодатели получают возможность решить свою задачу, рекламные площадки увеличивают доходы, а пользователь видит рекламу, отобранную в соответствии с его интересами. ICCL же в своем отчете отмечает, что ограничить использование данных RTB после их трансляции невозможно.

Авторы:
Александра Путивская
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
26.04.2024
«Гугл» включил поиск по должникам: его конкурсный управляющий требует с медиаагентств 16 млрд рублей

Банкротство ООО «Гугл» претендует на роль крупнейшего судебного процесса в истории российской рекламы. Как стало известно ADPASS, на сегодня конкурсный управляющий подготовил 23 иска к участникам рекламного рынка суммарно на 16 млрд рублей — это более 4% объема интернет-рекламы в 2023 году по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Иски поданы к крупнейшим игрокам — «Оккам», OMD OM Group, MGCom, «Родная речь», Group4Media, «Риалвеб» и другим. Истец утверждает, что они не заплатили Google за рекламу, размещенную до ухода компании из России в 2022 году. Несколько агентств частично удовлетворили требования конкурсного управляющего и уже погасили свыше 1,9 млрд рублей. Правда, при этом сами предъявили требования к ООО «Гугл», требуя выплаты агентской комиссии. ADPASS разбирался, кто, с кого и сколько рассчитывает получить в ходе банкротства российской дочки Google.

Редакция ADPASS
18.04.2024
Редакция ADPASS
15.04.2024
Журналистам покинуть поиск: в США Google снова не хочет платить медиакомпаниям за контент

В минувшую пятницу 12 апреля гиперссылки на новостные сайты исчезли из поисковой выдачи Google у некоторых жителей штата Калифорния. Таким способом технологический гигант пригрозил законодателям штата, которые рассматривают закон, обязывающий Google платить медиакомпаниям за ссылки на контент. Местные депутаты хотят обложить интернет-платформы ежеквартальной «платой за использование» материалов, созданных журналистами. Аналогичную инициативу рассматривают в США и на федеральном уровне. Похожие законы уже приняты в Австралии и Канаде, а в Бразилии, Индонезии и Швейцарии находятся в стадии обсуждения. В случае их принятия размер возможных компенсаций для Meta* оценивается в $1,9 млрд в год, а для Google – $10-12 млрд.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?