В Роскомнадзоре ADPASS рассказали, что сегодня в ЕРИР поступает информация от 5,7 млн рекламодателей и рекламораспространителей (медиаагентства, площадки, СМИ), при этом в системе содержится информация о 13 млрд креативов. Таким образом, в среднем на одного участника рынка пришлось 2,3 тыс. креативов.
Общая сумма рекламных бюджетов, зарегистрированных в ЕРИР с октября по декабрь 2022 года, превысила 70 млрд рублей, что может составлять 35% годового объема рынка интернет-рекламы, сообщил Роскомнадзор ADPASS со ссылкой на оценку экспертов.
Если исходить из этих данных, то объем рынка интернет-рекламы в 2022 году мог составить 210 млрд рублей. Это на 33% меньше, чем отрасль собрала в 2021-м — 313,8 млрд рублей по расчетам экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Данные о работе ЕРИРа Роскомнадзор раскрыл в ответ на запрос ADPASS. Редакция попросила прокомментировать информацию о том, что ведомство в ближайшие месяцы не планирует вводить штрафы за нарушение режима регистрации рекламы. Летом прошлого года Роскомнадзор заявил, что штрафовать нарушителей будут с марта 2023 года. Однако 1 февраля на круглом столе, посвященном маркировке интернет-рекламы, представители Роскомнадзора сказали, что не будут этого делать. Мероприятие провела газета «Деловой Петербург» с участием представителей северо-западного отделения АКАР.
Не следует «торопиться с административной ответственностью и куда-то бежать», заявила в ходе круглого стола начальница управления правового обеспечения, международного и общего взаимодействия Роскомнадзора Мария Смелянская. «Не хотим сейчас говорить, что с 1 марта правила игры изменится», — отметила она, говоря о сроках введения наказаний за нарушение нового закона и подчеркнула, что «это не первое марта, это позднее».