18.05.2022, 14:50

Рекламные группы проверили на импортозависимость

Доля иностранных клиентов, полностью или частично приостановивших деятельность в России, у пяти крупнейших российских рекламных групп составляет 22-51%. GroupM, которая вчера объявила о смене названия на Group4Media, потеряла более половины клиентов. В наиболее выигрышном положении оказались локальные игроки, такие как NMi Group, iConText Group, SA Media Group и Mediaplus Group: из двадцати семи перечисленных в рейтинге Adindex ключевых клиентов агентств этих групп о приостановке деятельности объявили четверо, а общая доля ушедших рекламодателей не превышает 10%.

В среднем доля клиентов, которые объявили о полном или частичном уходе с российского рынка, а также приостановке инвестиций, поставок продукции и поддержки своих продуктов, среди всех агентств составила 28%, следует из рейтинга медиаагентств и рекламно-коммуникационных групп Adindex. Аналитики рассчитали долю таких клиентов для каждого участника рейтинга, передает «Коммерсантъ», запросивший у издания соответствующие цифры.

Сильнее всего от приостановок зарубежных брендов пострадал холдинг GroupM — в его закупках доля ушедших рекламодателей составила 51,1%. Об уходе или замораживании инвестиций объявили ключевые клиенты агентств группы — Adidas AG, Chanel, Coca-Cola, Ikea и другие.

Почти половину клиентов потеряла и Publicis Media Russia, которая в прошлом месяце перешла под управление группы компаний «Родная речь» Сергея Коптева. У трех оставшихся групп из топ-5, включая лидера по обороту OMD OM Group, Dentsu и АДВ, доля таких клиентов составила 22-34%.

На вчерашней конференции Digital Brand Day`2022 продавец телевизионной и интернет-рекламы «Эверест» поделился данными о доле ушедших рекламодателей в различных сегментах. Сильнее всего пострадал сегмент бытовой химии, лишившийся 93% рекламодателей. В числе наиболее пострадавших ниш также товары для животных (ушли 86% рекламодателей), красота, здоровье и парфюмерия (70%), напитки (58%). Подробнее — в материале ADPASS.

В битву биллингов вмешается кризис

Эксперты считают, что в этом году позиции агентств изменятся. Ирина Пустовит, составитель рейтинга Adindex, полагает, что агентства с низкой долей иностранных бюджетов получат хорошие стартовые условия. При этом сетевые конкуренты перенаправят высвободившиеся ресурсы на переманивание локальных клиентов.

Ольга Барская, вице-президент по развитию бизнеса OMD OM Group, рассказала «Коммерсанту», что многие из заявивших о приостановке деятельности в России еще не приняли окончательного решения по планам на ближайший год. По ее мнению, некоторые из них могут вернуться. Такого мнения придерживается и Андрей Чуваев, гендиректор Havas Village (входит в АДВ). После пика кризиса компании восполняют упущенные активности, отметил он.

По прогнозу Group4Media (бывшая GroupM), падение рынка в 2022 году составит не менее 30%, пишет «Коммерсантъ». В марте ADPASS опубликовал пять сценариев развития ситуации в российской рекламе от четырех крупнейших рекламных групп. Тогда в GroupM представили три возможных сценария: в оптимистичном рынок мог сократиться 21%, в пессимистичном — на 32%, в негативном — на 40%. Новые оценки показывают, что эксперты больше не ждут, что рынок «отделается легким испугом», а отталкиваются от пессимистичных прогнозов.

Авторы:
Алиса Рейн
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?