Просмотров меньше – денег больше: несмотря на падение интереса, реклама в Telegram-каналах подорожала на треть
Стоимость рекламного поста в Telegram за год выросла в среднем на 30%. Больше всего цены выросли у каналов про недвижимость и трудоустройство. Несмотря на рост аудитории мессенджера, количество просмотров рекламных сообщений упало на 15%. Эксперты связывают рост цен с сокращением рекламного инвентаря, а падение просмотров – с переизбытком контента. При этом, они уверены, что рекламодатели, привлеченные ростом аудитории платформы, будут и дальше наращивать маркетинговое присутствие в мессенджере.

Медианная стоимость размещения рекламного поста в Telegram в 2023 году выросла на 30% до 37 860 рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование платформы размещения рекламы в соцсетях BeSeed.
Больше всего цена на размещение рекламы выросла у Telegram-каналов, посвященных недвижимости, где этот показатель достиг 45 700 рублей (+49,9% год к году). Например, у канала «Недвижимость инсайды» (88 200 подписчиков) стоимость размещения рекламного поста за прошлый год выросла на 400% до 200 тыс. рублей. У канала Novostroyman (45 800 подписчиков) реклама подорожала в 2,1 раза до 75 тыс. рублей за публикацию, а у канала «Недвижка» (44 600 подписчиков) – в 1,4 раза до 70 тыс. рублей.
Второе место по динамике роста стоимости размещения рекламы заняли рекрутинговые Telegram-каналы, где цены за прошлый год в среднем выросли на 38% до 11,1 тыс. рублей. Третье место у развлекательных и юмористических каналов, стоимость размещения рекламы в которых увеличилась на 37,5% до 24,3 тыс. рублей. Замыкают топ-5 городские сообщества, у которых реклама подорожала до 48,3 тыс. рублей за пост (+35,6%) и каналы о здоровье и красоте – 11,1 тыс. рублей (+33,4%).
В BeSeed отметили, что количество подписчиков у исследуемых Telegram-каналов за прошлый год также выросло – в среднем на 15%. При этом в исследовании отмечается, что несмотря на рост подписной базы количество просмотров рекламных постов снизилось на те же 15%. По мнению аналитиков платформы, это вызвано «повышением конкуренции за внимание пользователя».
По данным Mediascope, в 2023 году Telegram поднялся с шестого на четвертое место по среднесуточному охвату. В октябре-декабре 2023 года в мессенджер заходили 47% россиян старше 12 лет. В апреле 2024 года месячный охват платформы превысил 84 млн человек, что составляет 69,6% населения страны.

По данным Единого реестра интернет-рекламы, в 2023 году российские рекламодатели потратили на продвижение в мессенджере 3,7 млрд рублей. Больше всего выросли рекламные доходы у авторских каналов. Так, доход от рекламных размещений в Telegram-канале дизайнера Артемия Лебедева (546,6 тыс. подписчиков) в 2023 году, по оценке Ассоциации блогеров и агентств (АБА), вырос на 70% к 2022 году, до 123 млн рублей. Весь рынок инфлюенс-маркетинга был оценен в 18 млрд рублей.
Digital-директор агентства PHD (входит в Media Direction Group) Мария Литошина согласна с оценкой BeSeed. По ее мнению, в первую очередь, рост цен на размещение рекламы в Telegram-каналах связан с сокращением объема рекламного инвентаря в соцсетях, вызванных блокировкой Instagram* и Facebook* и самостоятельными ограничениями публикаций контента со стороны TikTok. Другим фактором, способствующим росту рекламных трат в мессенджере, стал повышенный спрос на размещение со стороны рекламодателей, в особенности из категорий недвижимости и FMCG (товары повседневного спроса), добавила эксперт.
По словам руководителя отдела инфлюенс-маркетинга «Сбермаркетинга» Дмитрия Кирсанова, не менее 35% рекламных бюджетов компаний приходится именно на Telegram. Снижение количества просмотров рекламных постов эксперт объясняет переизбытком контента, вызванного «растущим как на дрожжах» числом Telegram-каналов. «Люди сейчас зачастую подписываются и выключат оповещения на новые посты каналов», – поясняет Дмитрий Кирсанов, отметив, что рост цен на интеграции и сокращение количества просмотров не снизил заинтересованность рекламодателей к размещению рекламы в Telegram-каналах, так как аудитория мессенджера активно растет. По его прогнозу, при сохранении текущего спроса цена рекламы на этой платформе в 2024 году может вырасти еще на 10%.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Среднемесячный доход среднестатистического рекламиста из федеральных агентств с учетом всех годовых премий и бонусов в 2025 году составил 158 тыс. рублей в месяц, выяснили в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Из 6,9 тыс. сотрудников рекламных агентств, зарплаты которых изучила ассоциация, 40% получают в месяц от 100 до 200 тыс. рублей. У 25% среднемесячный доход не превышает 100 тыс. рублей, а 17% получают 300 тыс. и более.
Тысячи пользователей TikTok атаковали Honda в комментариях: они требовали справедливости для девушки, которой компания якобы пообещала заменить сломавшуюся машину, после чего перестала отвечать на сообщения. Проблема в том, что история была шуткой. Тренд «бренд меня игнорит» (ghosted by a brand) захлестнул платформу после реального случая с Revlon — и теперь компании от Louis Vuitton до Domino's Pizza сталкиваются с волной сатирических обвинений, которые аудитория «пострадавших» принимает за чистую монету. Разбираемся, как работает новый тренд, и как брендам вести себя в таких ситуациях.
Работать с сетью парков развлечений — это как управлять целым парком аттракционов в рекламном кабинете. Каждое направление — своя горка, каждая акция — новая петля. Мы три года держали этот ритм, выстраивая систему, которая приносила заявки, подписчиков и главное — стабильный поток клиентов.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана