Потребители не спешат за брендами в метавселенные

Интерес потребителей к метавселенным несколько преувеличен маркетологами: только четверть респондентов готовы взаимодействовать с брендами в виртуальной реальности в ближайший год. К таким выводам пришли в своем исследовании аналитики сервиса Sprout Social. Гораздо важнее для потребителей оказалась социальная ответственность компаний, что, кстати, подтверждается опросом, проведенным для Amazon Ads, — семь из десяти опрошенных заявили, что бренды должны высказывать свою позицию по общественно значимым вопросам.

Sprout Social — американская платформа для мониторинга и управления социальными сетями. Запущена в 2010 году как альтернатива созданной двумя годами ранее Hootsuite. Платформу Sprout Social используют более тридцати тысяч брендов и организаций по всему миру, в том числе французская коммуникационная группа Havas Media, международная организация ЮНИСЕФ, платформа электронной коммерции Shopify, оператор гостиничных сетей IHG и другие.

В исследовании Sprout Social 2022 Index приняли участие 506 маркетологов и 1236 потребителей из США, а также 505 маркетологов и 1312 потребителей из Великобритании и Ирландии в возрасте от 18 до 75 лет. Опрос проводился в период с 22 февраля по 1 марта

Метавселенная притягивает бюджеты, но не аудиторию

В то время как большинство американских и британских маркетологов готовы погрузиться в метавселенную, потребители относятся к ней без особого энтузиазма. При этом восприятие виртуальной (VR), дополненной (AR) и расширенной (XR) реальности среди потребителей несколько выше.

67%

маркетологов планируют инвестировать в метавселенную, AR и VR не менее четверти бюджетов

39%

потребителей ожидают, что технологии дополненной и виртуальной реальности повлияют на их взаимодействие с брендами

24%

опрошенных планируют взаимодействовать с брендами в метавселенной в ближайший год

Все больше брендов вкладывают средства в проекты, связанные с метавселенной. Например, у Nike на игровой платформе Roblox есть целый мир под названием Nikeland, который представляет собой виртуальную копию реальной штаб-квартиры компании в Орегоне, США. Во внутриигровом выставочном зале можно купить цифровые кроссовки Air Force 1, Nike Blazer и другую продукцию бренда. Другие бренды привлекают в свои проекты знаменитостей — так, на прошлой неделе певица Charli XCX стала аватаром метавселенной Samsung Superstar Galaxy.

В прошлом году несколько проектов метавселенных анонсировали и в России. Один из них — Mytonaverse — осенью запустила компания MyTona из Якутска. Но сейчас первоначальный сайт проекта недоступен, а новости о развитии Mytonaverse в «Твиттере» публикуются с аккаунта Hublix. По версии TAdviser, в марте проект был переименован, а с сайта проекта исчезли какие-либо упоминания о том, что он запущен выходцами из России.

Не запустился и международный проект метавселенной Sensorium, который должен был стартовать в конце прошлого года. Основатель компании — миллиардер Михаил Прохоров, известный как создатель «Ё-мобиля», первого российского гибридного автомобиля, который так и не был запущен в серийное производство.

Для брендов развитие собственных проектов метавселенных означает существенные затраты. Например, постройка полноценного офиса в метавселенной в конце прошлого года, по данным Forbes, стоила в диапазоне от $10 до $50 тыс.

От инфлюенсеров ждут честности, от брендов — социальной ответственности и тиктоков

Ключевыми игроками в современном маркетинге становятся создатели контента, подчеркивают аналитики Sprout Social. При этом на первом месте с точки зрения потребителей и маркетологов — реальный опыт использования продукта инфлюенсером. Кроме того, на восприятие аудитории влияет качество контента и фото, количество подписчиков, а также демографические характеристики — в частности, пользователи предпочитают контент тех блогеров, которые соответствуют им по возрасту и полу.

81%

потребителей отпишутся от авторов, если те будут публиковать спонсорский контент чаще нескольких раз в неделю.

71%

потребителей считают, что бренды должны выражать свою позицию по социально значимым вопросам

66%

пользователей называют самым предпочтительным форматом контента короткие видео

Здесь ситуация прямо противоположная восприятию метавселенной. Только половина маркетологов согласны с тем, что бренды должны высказываться и занимать четкую позицию по социальным вопросам.

Кроме того Sprout Social проанализировали, какие типы контента предпочитают потребители. Среди всех форматов в соцсетях самым популярным среди потребителей оказались короткие видео — их предпочитают 66% респондентов. На втором месте по популярности — визуальный контент, на третьем — прямые трансляции, на четвертом — анимации и мемы. Замыкают пятерку текстовые публикации, однако их читают вдвое меньше, чем смотрят короткие видео. Длинные видео оказались для аудитории в 2,5 раза менее привлекательными, чем короткие ролики.

Авторы:
Алиса Рейн
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Маркетологи считают главным преимуществом привлечения инфлюенсеров к рекламным кампаниям их вовлеченность, нежели аутентичность, в то время как сами лидеры мнений думают наоборот. Но и те и те согласны, что главная трудность в инфлюенс-маркетинге — это измерение его эффективности.
Исследования Блогеры Аудитория

Блогеры выходят боком