Реклама в социальных сетях организаций, занимающихся управлением туристическим направлением (destination management organization, DMO), действует эффективнее, если в ней используются эмотиконы. Важна также конгруэнтность (аутентичность) контента, распространяемого организацией в онлайне, и пользовательского контента. Сильные положительные эмоции пользователей вызывает позиционирование туристического направления, основанное на природных красотах. К таким выводам пришли сотрудники департамента маркетинга и маркетинговых исследований Гранадского университета. Результаты их работы опубликованы в последнем номере научного журнала The Journal of Destination Marketing & Management (JDMM).
Люди стали потреблять по-человечески. Исследование Amazon Ads
Amazon Ads попытался выяснить, как изменились поведение потребителей после пандемии, какие ценности вышли на первый план, почему люди выбирают тот или иной бренд. Канадской статистической компанией Environics Research было опрошено 2840 потребителей в США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Канаде и Мексике.
6 из 10 респондентов вдохновлены большими техническими возможностями нашего времени. Но после периода вынужденного дистанцирования потребитель тянется к человеческому общению. Прямо сейчас он ищет баланс между преимуществом используемых технологий и риском потери живых социальных связей.
50%
респондентов почувствовали, что «цифровая связанность» отдаляет их от людей, вещей и событий, которые играют действительно важную роль в их жизни
80%
опрошенных согласны с утверждением, что они стремятся к реальному человеческому общению, неторопливости и подлинным человеческим связям, а не к цифровому образу жизни, созданному и предлагаемому новыми технологиями
75%
участников опроса сообщили, что они уже изменили свой образ жизни, чтобы сконцентрироваться на вещах, которые действительно представляют для них ценность
Потребитель меняется. Подавляющее большинство (95%) хочет само решать, где и когда оно будут взаимодействовать с брендом. И для брендов сейчас особенно важно оказаться в нужное время, в нужном месте и с нужным посланием. Бренды должны менять свои технологии, чтобы быть там, где потребители находятся в те моменты, когда они наиболее восприимчивы к сообщениям. И эти сообщения должны совпадать не только с желаниями и потребностями, но и с убеждениями потребителей.
Вероятность совершения покупки растет у брендов, которые занимают сходную с потребителем позицию по социальным вопросам. Она всегда выше 50%, но не одинакова в разных странах: в США она составляет 55%, по Европе в среднем 70%, а достигает своего максимума в Мексике, где совпадение позиции бренда и потребителя по социальным вопросам играет решающую роль для 83% потребителей. Список проблем, волнующих потребителя сегодня, возглавляет изменение климата, далее идет социальный и общественный вклад бренда, а замыкает его ответственная деловая практика.
Каналы получения информации о бренде у потребителей различны: кто-то больше смотрит телевизор, другие слушают подкасты, а третьи все еще читают газеты. Так, в США онлайн-обзоры и репутация компании формируют доверие к бренду в большей степени, чем в Европе.
Все большее людей считают себя «гражданами мира». Потребитель видит все меньше различий между собой и другими. Цифровая эра стирает границы.
Работа с покупателем, качество продукции, хорошее соотношение цены и качества, долгая история, а также внимание к социальным вопросам — все эти элементы способствуют формированию долгосрочной лояльности и совершению повторных покупок.
При этом наиболее распространенной причиной совершения повторной покупки является удовлетворение конкретных потребностей клиентов. Девять из десяти потребителей в США, Европе, Канаде и Мексике считают, что, когда бренд решает их проблемы, они с большей вероятностью совершат у него покупку снова.
Сейчас можно говорить о следующих новых тенденциях рекламного общения с потребителями. Эти принципы выходят на первый план.
- Встречаться с потребителем на его условиях. Сегодня потребитель хочет сам решать, когда, где и с кем он взаимодействует в интернете. Вот почему бренды должны привлекать потребителей только релевантными сообщениями.
- Ценность социальной ответственности. Социальная ответственность способна формировать лояльность к бренду и связи с потребителями, которые лучше взаимодействуют с теми, кто соответствует их убеждениям.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Пивной бренд Corona, принадлежащий крупнейшей мировой пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev (AB InBev), объявил о глобальном партнерстве с популярным туристическим сайтом Tripadvisor. Партнеры обещают запустить цифровую экосистему Corona Global Hub, которая поможет любителям путешествий понять, куда им отправиться в следующий раз и на каком пляже мира лучше выпить пива на закате. Пока экосистема выглядит сырой и скорее напоминает продукт вторичной переработки существующего контента – маркетингового и туристического. Бренд не первый раз пытается играть на туристическом поле: предыдущий проект в сфере туризма он запускал еще во время пандемии коронавируса.
Партнеры блогера Насти Ивлеевой, запустившие вместе с ней чипсы и энергетики Easy Peasy, подстраховались от звездных скандалов. После резонансной «голой вечеринки» сотрудничество с телеведущей прекратили крупные ритейлеры, а предприниматели переключились на героев ставшего культовым криминального сериала «Слова пацана». Они уже продают снеки «Эу, пацан» с лицами персонажей Пальто и Адидаса-младшего, а также по отработанной модели создали совместные предприятия с блогером Яном Топлесом и продюсером Яной Рудковской. Финансовые результаты проекта Easy Peasy свидетельствуют, что пока звезда не оказалась в центре скандала на товарах под ее именем можно заработать: выручка компании в 2023 году составила 2,8 млрд, а чистая прибыль – 93,3 млн рублей.
Люксовые международные бренды отказываются от аренды и закрывают магазины в России. Так уже поступили Chanel, Fendi, Hermes и Prada. Компании уходят с насиженных мест в ЦУМе, ГУМе и Столешниковом из-за падения оборотов, вызванного невозможностью поставок их товаров в Россию из-за санкций. Освободившиеся помещения занимает китайский премиум и российские магазины, предлагающие товары бывших люкс-арендаторов.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы